Художественно-эстетическая подготовка младших школьников, тест
Цена, руб.400
Номер работы53580
ПредметПедагогика
Тип работы Контрольная
Объем, стр.15
Оглавление"КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА (КОС)
по дисциплине «Художественно-эстетическая подготовка младших школьников»
для студентов 4 курса ПОно ИЗиДО

1. Выполните тест:

Задание 1. Эстетическое воспитание – это
1) Воспитание способности восприятия и правильного понимания прекрасного в действительности и в искусстве, воспитание эстетических чувств, суждений, вкусов, а также способности и потребности участвовать в создании прекрасного в искусстве и в жизни;
2) это социокультурно обусловленный процесс целенаправленного взаимодействия воспитателей и воспитанников, в котором создаются условия для их самовоспитания, развития способности воспринимать и ценить прекрасное в жизни и искусстве, совершенствовать окружающий мир на основе гуманистических идеалов, общечеловеческих ценностей и норм морального поведения;
3) социокультурное, образовательное пространство, включающее в себя эстетическое отношение и характер взаимодействия воспитателей и воспитанников, художественные символы и вещи, духовные и нравственные ценности, влияющие на становление нравственно-эстетических взглядов, убеждений, образцов поведения подростков;
4) культурно-эстетическая воспитательная среда, базирующаяся на принципах мотивированности, целостности, эмоциональной насыщенности, культуро- и природосообразности, взаимодействия личности и коллектива.

Задание 2. Под эстетическим воспитанием в широком смысле понимают…
1) целенаправленное формирование в человеке его эстетического отношения к действительности;
2) результат, качественный показатель эффективности осуществления процесса эстетического воспитания;
3) развитие у детей способности эстетического восприятия предметов и явлений природы, окружающей действительности, жизни людей, родной страны;
4) накопление и эстетическое обобщение фактов, познание в образной форме закономерностей окружающего мира;

Задание 3. К структурным компонентам эстетического воспитания относят:
1) эстетическое образование, закладывающее теоретические и ценностные основы эстетической культуры личности;
2) художественное воспитание в его образовательно-теоретическом и художественно-практическом выражении, формирующее художественную культуру личности в единстве знаний, ценностных ориентации, вкусов;
3) эстетическое самообразование и самовоспитание, ориентированные на самосовершенствование личности;
4) воспитание творческих потребностей и способностей;
5) основы знаний об эстетически значимых предметах и явлениях, их качествах (звуковых, колористических, пластических и т.д.);
6) способность к аргументированному эстетическому суждению, оценке произведений искусства и явлений действительности (проявление эстетического вкуса).

Задание 4. Философское учение о сущности и формах прекрасного в художественном творчестве, в природе и в жизни; об искусстве как особой форме общественного сознания называют….
1) эстетикой;
2) философией;
3) дидактикой;
4) этикой;
5) аксиологией.

Задание 5. Своеобразие эстетического восприятия выражается:
1) в полном содержательном освоении эстетического предмета;
2) в способности охватить эстетический предмет правильно, во всех деталях, остро и точно;
3) в эмоциональной непосредственности, увлеченности, сохраняющейся при анализе воспринимаемого эстетического объекта.

Задание 6. Эстетическая потребность – это…
1) устойчивая потребность в общении с художественно-эстетическими ценностями, вызывающими глубокие переживания;
2) устойчивая потребность, внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего-либо, проявляется в зависимости от ситуационных факторов;
3) устойчивая потребность, определенные состояния психики, обусловленные неудовлетворенным чувственным отношением к окружающему миру;
4) устойчивая потребность, соответствующая представлениям о нормальном уровне благ и услуг, необходимых для поддержания здорового образа жизни человека и всестороннего развития его личностных качеств;
5) устойчивая потребность, ощущаемая человеком необходимость в отсутствующем знании, способе или условиях действия, требуемых для достижения постав¬ленной цели при выполнении теоретического или практического задания.

Задание 7. Эстетический интерес – это…
1) избирательная направленность на объекты в области прекрасного в окружающей действительности.
2) способность человека вычленять в явлениях действительности и искусства процессы, свойства, качества, пробуждающие эстетические чувства;
3) устойчивая потребность, определенные состояния психики, обусловленные неудовлетворенным чувственным отношением к окружающему миру;
4) человек - знаковая система.

Задание 8. Эстетическая воспитанность – это…
1) свойство личности, характеризующееся совокупностью достаточно сформированных качеств личности, в обобщенной форме отражающих единство эстетического переживания, эстетического осознания и эстетического творческого действия.
2) способность личности охватить эстетический предмет правильно, во всех деталях, остро и точно;
3) устойчивая потребность, соответствующая представлениям о нормальном уровне благ и услуг, необходимых для поддержания здорового образа жизни человека и всестороннего развития его личностных качеств;
4) способность человека вычленять в явлениях действительности и искусства процессы, свойства, качества, пробуждающие эстетические чувства.

Задание 9. Эстетическое восприятие – это…
1) способность человека вычленять в явлениях действительности и искусства процессы, свойства, качества, пробуждающие эстетические чувства;
2) способность человека к различению, пониманию и оценке прекрасного и безобразного в явлениях действительности и произведениях искусства;
3) способность охватить эстетический предмет правильно, во всех деталях, остро и точно;
4) способность человека к целостному отражению предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств;

Задание 10. Способность человека к различению, пониманию и оценке прекрасного и безобразного в явлениях действительности и произведениях искусства называют….
1) эстетическим вкусом;
2) эстетическим идеалом;
3) эстетическим суждением;
4) эстетической потребностью.

Задание 11. Акт эстетической оценки; умение выделять и обобщать эстетические особенности, качества эстетических предметов называют:
1) эстетическим суждением;
2) эстетическим воспитанием;
3) эстетическим идеалом;
4) эстетическим вкусом.

Задание 12. Образ должной и желаемой эстетической ценности называют...
1) эстетическим идеалом;
2) эстетической потребностью;
3)эстетической оценкой;
4) эстетическим суждением.

Задание 13. Приобщение индивида к эстетическим ценностям, перевод их во внутреннее духовное содержание называют….
1) интериоризацией эстетических ценностей;
2) эстетическим воспитанием;
3) эстетической воспитанностью;
4) эстетическим вкусом.

Задание 14. Ценностное отношение человека к конкретному явлению или образу на основе сопоставления его с эстетическими нормами, выработанными человечеством называют:
1) эстетической оценкой;
2) эстетическим вкусом;
3) эстетическим идеалом;
4) эстетической потребностью.

Задание 15. Личностно-ориентированное эстетическое воспитание младших школьников - это
1) процесс полисубъектного взаимодействия, учитывающий индивидуальные и возрастные особенности младших школьников, направленный на интериоризацию
эстетических ценностей с целью формирования эстетической воспитанности ребенка;
2) воспитание способности восприятия и правильного понимания прекрасного в действительности и в искусстве, воспитание эстетических чувств, суждений, вкусов, а также способности и потребности участвовать в создании прекрасного в искусстве и в жизни;
3) процесс по созданию культурно-эстетической воспитательной среды, базирующейся на принципах мотивированности, целостности, эмоциональной насыщенности, культуро- и природосообразности, взаимодействия личности и коллектива;
4) социокультурное, образовательное пространство, включающее в себя эстетическое отношение и характер взаимодействия воспитателей и воспитанников, художественные символы и вещи, духовные и нравственные ценности, влияющие на становление нравственно-эстетических взглядов, убеждений, образцов поведения подростков.

Задание 16. Какой характер носит эстетическая оценка?
А) непосредственный;
Б) опосредованный;
В) творческий;
Г) коммуникабельный;
Д) индивидуальный, личностный.

Задание 17. Эстетическая оценка, являясь результатом развития эстетического восприятия,
включает:
1) интерес;
2) знание;
3) переживание;
4) ассоциации;
5) осмысление;
6) коммуникации.

Задание 18. Акт эстетической оценки, умение выделять и обобщать эстетические особенности, качества эстетических предметов – это... ?
А) эстетическое суждение;
Б) эстетический идеал;
В) эстетический интерес;
Г) эстетическое восприятие.

Задание 19. Назовите элементы системы эстетического воспитания:
А) совокупность учреждений и организаций, непосредственно или косвенно осуществляющих эстетическое воспитание;
Б) совокупность факторов эстетического воспитания (природа, занятия искусством, труд, быт, окружающая среда, гуманитарные дисциплины);
В) ценностное отношение человека к конкретному явлению или образу на основе сопоставления его с эстетическими нормами, выработанными человечеством;
Г) способность человека к целостному отражению предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств.

Задание 20. Художественное развитие (воспитание) – это….
А) приобщение ребенка к собственному художественному творчеству, предполагающее выявление и развитие художественно-творческих способностей ребенка в различных областях искусства, умение оценивать то, что он создал, и предоставлять это на оценку всему миру;
Б) воспитание способности восприятия и правильного понимания прекрасного в действительности и в искусстве, воспитание эстетических чувств, суждений, вкусов, а также способности и потребности участвовать в создании прекрасного в искусстве и в жизни;
В) накопление и эстетическое обобщение фактов, познание в образной форме закономерностей окружающего мира;
Г) процесс по созданию культурно-эстетической воспитательной среды, базирующейся на принципах мотивированности, целостности, эмоциональной насыщенности, культуро- и природосообразности, взаимодействия личности и коллектива.

Задание 21.Что играет центральную роль в формировании эстетического отношения к действительности в процессе эстетического воспитания?
А) эстетические потребности;
Б) эстетические ценности;
В) эстетические идеалы;
Г) эстетические оценки.

Задание 22. Назовите основные виды эстетической творческой деятельности.
А) художественно-практическая;
Б) художественно-творческая;
В) художественно-рецептивная;
Г) рецептивно-эстетическая;
Д) теоретическая эстетическая;
Е) эмоционально-рецептивная.

Задание 23. Определите соответствие между некоторыми видами эстетической творческой деятельности и их содержанием:

N Название вида эстетической творческой деятельности Буква Содержание вида эстетической творческой деятельности
1 Художественно-практическая А Этикетное поведение, обряды
2 Художественно-творческая Б Создание произведений искусства
3 Художественно-рецептивная В Восприятие произведений искусства
4 Рецептивно-эстетическая Г Восприятие красоты пейзажа

Задание 24. Что является побудительным началом создания и освоения эстетических ценностей?

Задание 25. Компонентами эстетической воспитанности не являются:
А) эстетическое восприятие;
Б) эстетическая оценка;
В) эстетический идеал;
Г) эстетический вкус;
Д) эстетические суждения;
Е) эстетические потребности.

Задание 26. Своеобразие эстетического восприятия выражается в:
А) полном содержательном освоении эстетического предмета;
Б) способности охватить его правильно, во всех деталях, остро и точно;
В) эмоциональной непосредственности, увлеченности, сохраняющейся при анализе воспринимаемого эстетического объекта;
Г) эстетическом суждении.

2. Решите практическую задачу:
Сформулируйте цели урока (познавательную, воспитательную, развивающую) – тема в соответствии с примерной программой по музыке согласно ФГОС НОО. Прокомментируйте обозначенные цели урока в контексте художественно-эстетической подготовки младших школьников.

3. Разработайте технологическую карту урока по музыки, согласно требований ФГОС НОО к художественно-эстетической подготовке младших школьников.

"
Цена, руб.400

Заказать работу «Художественно-эстетическая подготовка младших школьников, тест»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.