79 вопросов психология старости
Цена, руб.1000
Номер работы53887
ПредметПсихология
Тип работы Ответы на ГОСы
Объем, стр.107
Оглавление"1. Понятие о предмете возрастной психологии, ее структура и задачи.
2. Межпредметные связи возрастной психологии с комплексом психолого-педагогических дисциплин.
3. Методы возрастной психологии.
4. Какие идеи нашли отражение в современных психологических подходах и теориях.
5. Каковы взгляды философов на проблемы соотношения биологического социального в психическом развитии человека?
6. Охарактеризуйте взгляды философов на природу процессов?
7. Какие из используемых философами психологических понятий используются до сих пор?
8. Какой смысл вкладывался в понятие ""душа"" в трудах философов?
9. Перечислите противоположные точки зрения во взглядах различных философов.
10. Этапы развития отечественной возрастной психологии.
11. Вклад отечественных и зарубежных ученых в развитие науки.
12. Определение понятий «возраст», «рост», «развитие».
13. Особенности измерения категории возраст: биологический, паспортный, психологический, социальный.
14. Проблема соотношения биологического и социального в психическом развитии человека.
15. Понятие периодизации психического развития.
16. Критерий периодизации.
17. Понятие нормы психического развития. Виды норм.
18. Соотношение понятий детерминанта, фактор и условие развития.
19. Роль наследственности, среды, собственной активности личности в психическом развитии.
20. Биогенетический подход к психическому развитию: концепции и представители.
21. Социогенетический подход к психическому развитию: концепции и представители.
22. Концепция конвергенции двух факторов в психическом развитии.
23. Культурно-историческая теория психического развития Л. С. Выгототского.
24. Роль безусловных рефлексов в развитии новорожденного.
25. Примерные ориентиры нормального развития новорожденного: шкала Апгар.
26. Концепция ухода за новорожденным и младенцем.
27. Типы привязанности (Д. Боулби, М. Эйнсворт).
28. Понятие «холдинга» Д. В. Винникотта.
29. Внешние и внутренние причины дизонтогенетического развития младенцев.
30. Понятие когнитивное и эмоциональное развитие в раннем возрасте.
31. Примерные ориентиры нормального развития младенца.
32. Кризис первого года жизни, его результаты.
33. Особенности психики детей младшего дошкольного возраста.
34. Проблема адаптации к дошкольному учреждению.
35. Понятие развивающего воздействия в детском возрасте.
36. Динамика развития интеллекта в дошкольном детстве.
37. Динамика развития памяти в дошкольном детстве.
38. Динамика эмоционального развития в дошкольном детстве.
39. Динамика развития личности в дошкольном детстве.
40. Особенности взаимодействия с ребенком в период кризиса 7 лет.
41. Задачи и содержание подготовки к школе.
42. Социальная ситуация развития в младшем школьном возрасте. Роль учителя в психическом развитии младших школьников.
43. Учебная деятельность как ведущая деятельность младшего школьного возраста. Особенности работы с детьми, психологически не готовыми к школьному обучению.
44. Психологические новообразования младшего школьного возраста.
45. Развитие психических процессов в младшем школьном возрасте.
46. Развитие личности младшего школьника.
47. Младшие школьники ""группы риска"".
48. Особенности предпубертатного периода.
49. Разительные изменения заметны уже в темпе роста. От 3 до 11 лет дети растут в общем с регулярной скоростью, примерно по 5-6 см в год. От 11 до 12 лет темп значительно ускоряется и через два года достигает вершины. Дети вырастают примерно на 8-12 см.
50. Препубертатный период является подготовительным периодом перед половой зрелостью и сопровождается существенными соматическими и психическими изменениями. Изменяется взаимоотношение частей тела: туловище еще детское, но отмечается бурный рост конечностей («одни руки, одни ноги»). Движения неуклюжие, угловатые, неплавные.
51. Отмечается соматическое и психическое беспокойство (в противоположность двум гармоническим предшествующим этому периоду годам, полным грации). Часты коллективные драки, опьянение криком и шумом с тенденцией избавиться от беспокойства. Гормональная деятельность вызывает появление вторичных половых признаков.
52. Растет сознание собственного достоинства, собственных возможностей и способностей. Начинает сравнивать себя с другими. Постепенно появляется самостоятельность – отсюда строгая критика взрослых и некритичное отношение к себе. Вследствие недостатка опыта и несоответствия в отношении чувства собственной личности во многих случаях возникает внутренняя неуверенность и колебания, неустойчивость. Импульсивность в области интересов: потребность в приключениях (чтение приключенческой литературы). Часто отвращение к учению, бывает особенно там, где к нему систематически и неразумным способом принуждают, или там, где родители не понимают, что все силы детского организма, физические и душевные, подготавливаются к биологическому созреванию, даже и ценой замедления развития психических познавательных процессов.
53. Высоко ценят дружбу, и именно в такой степени, в какой происходит постепенное освобождение от авторитета родителей. Со строгими родителями легко вступают в конфликт.
54. Кризис подросткового возраста. Роль биологического фактора в психическом развитии подростка.
55. Социальная ситуация развития в подростковом возрасте.
56. Взаимоотношения подростка с взрослыми.
57. Причины подростковых конфликтов.
58. Потребности подростков.
59. Психологические новообразования подросткового возраста.
60. Развитие личности подростка.
61. Чувство взрослости, функциональные и дисфункциональные пути формирования.
62. Особенности самосознания и «Я-концепции» у подростка.
63. Развитие психических процессов в подростковом возрасте.
64. Подростки ""группы риска"".
65. Кризис юности и его психологическая картина.
66. Закономерности развития субъективной реальности в студенческом возрасте.
67. Процессы индивидуализации в студенческом возрасте.
68. Основные трудности начального периода после школьного обучения.
69. Основные психологические проблемы студенческого возраста.
70. Специфика учебной и профессиональной деятельности в учебном заведении.
71. Психологические проблемы вхождения в студенческую жизнь.
72. Проблема поиска круга общения в юношеском возрасте.
73. Психологические особенности этапа молодости. Кризис молодости (25-33 года).
74. Интеллектуальное и социальное развитие в молодости.
75. Характеристика этапа взрослости. Кризис взрослости (39-45 лет).
76. Зрелость как этап и качество в психическом развитии человека.
77. Закономерности развития в стадии зрелости. Кризис зрелости (55 -- 65 лет).
78. Общая характеристика периода старения и старости.
79. Психологические сценарии старости."
Цена, руб.1000

Заказать работу «79 вопросов психология старости»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.