Психология и педагогика, вопросы
Цена, руб. | 1000 |
Номер работы | 54289 |
Предмет | Педагогика |
Тип работы | Контрольная |
Объем, стр. | 117 |
Оглавление | "8.4.5 Перечень вопросов для самостоятельной работы обучающихся: а) вопросы для самостоятельной работы: 1. Составить тезаурус по специальной психологии и специальной педагогике. 2. Разработайте и оформите таблицу «История становления специального образования в России». 3. Подготовьте схематично (в виде оси координат) вертикальную и горизонтальную структуру специального образования в России. 4. Какими личностными профессионально значимыми качествами должен обладать педагог-дефектолог? (оформить в виде таблицы). 5. Приведите схематично данные, характеризующие систему ранней диагностики и специальной помощи в США и странах Западной Европы. 6. Приведите типичный пример формы психического дизонтогенеза, указанного в таблице. 7. Заполните таблицу «Дифференциальная диагностика олигофрении и деменции». 8. Заполните таблицу «Педагогическая дифференциация умственно отсталых детей». 9. Заполните таблицу «Группы умственно отсталых со специфическими нарушениями». 10. Заполните таблицу «Состав учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы для детей с нарушением интеллекта». 11. Заполните таблицу «Особенности психического развития детей с нарушениями интеллекта». 12. Составьте терминологический словарь, используя «Большую медицинскую энциклопедию», «Педагогический словарь», «Дефектологический словарь» и др. по теме «Олигофренопсихология и олигофренопедагогика» и «Психология ЗПР». 13. Сравните классификацию ЗПР М.С.Певзнер с классификацией по этиологическому принципу К.С.Лебединской. В чем взаимодополняемость обоих подходов? 14. Опишите основные черты динамики развития психической деятельности при задержке психического развития. Представьте в виде таблицы следующие сведения. 15. Проведите обследование 5 детей дошкольного возраста с ЗПР по изучению состояния сенсорно-перцептивных функций. Полученные материалы оформите в таблицу. Подготовьте (письменно) развернутую характеристику сенсорно-перцептивных функций. 16. Составьте терминологический словарь, используя «Большую медицинскую энциклопедию», «Педагогический словарь», «Дефектологический словарь» и др. по теме «Логопсихология и логопедагогика». 17. Заполните таблицу 2. «Психология детей с речевыми нарушениями. Педагогическая помощь детям с нарушениями речи». 18. Выполнить графические работы: головной мозг его строение (зарисовка с видением зон: речи, слуха, зрения, движения); строение слухового анализатора; строение речевого аппарата; строение зрительного анализатора. 19. Опишите и обоснуйте схематично влияние речевых нарушений на ход развития ребенка. 20. Составьте терминологический словарь, используя «Большую медицинскую энциклопедию», «Педагогический словарь», «Дефектологический словарь» и др. по теме «Сурдопсихология и сурдопедагогика» и «Тифлопедагогика и тифлопсихология. 21. Заполните таблицу «Особенности психического развития и обучения детей с сенсорными нарушениями». 22. Составьте таблицу «Особенности речи глухих и слабослышащих детей». 23. Представьте схему, характеризующую систему обучения глухих. 24. Составьте таблицу психолого-педагогической характеристики слепых и слабовидящих детей. 25. Представьте схематично основные направления коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушением зрения. 26.Почему возникает РДА и РАС? Дайте характеристику современных представлений по этому вопросу (наследственность, органическое поражение головного мозга, психогенные факторы). 27.Как развивалась система помощи аутичным детям, подросткам и взрослым в России и за рубежом? Дайте общую характеристику основных зарубежных и отечественных подходов к коррекции РДА и РАС. 28. Общая характеристика основных зарубежных и отечественных подходов к коррекции РДА. 29. Посмотрите фильм «Человек дождя» или «День восьмой». Опишите свое восприятие и свое отношение к проблеме человека с аутизмом. Рекомендации. 30. Раскройте этиопатогенетические факторы возникновения ДЦП. 31.Раскройте основные принципы коррекционно-педагогической работы с детьми, страдающими церебральным параличом. 32.Охарактеризуйте типы специализированных учреждений в системе лечебно-педагогической помощи детям с церебральным параличом. 33. Заполните таблицу «Особенности психического развития и обучения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата». 34.Перспективы развития законодательства в сфере специального образования. 35.Правовой статус специальных (коррекционных) образовательных учреждений в системе образования Российской Федерации. " |
Цена, руб. | 1000 |