Контрольная ДОУ
Цена, руб.700
Номер работы639
ПредметДелопроизводство
Тип работы Контрольная
Объем, стр.66
ОглавлениеТема 3. Основные вопросы теории научного управления
дошкольным учреждением.
План.
1. Сущность, цель, задачи управления дошкольным учреж¬дением. Принципы управления.
2. Состав и содержание управленческих функций. Управ¬ленческий цикл.
3.Методы управления, специфика их использования в ус¬ловиях демократизации.

Практическое задание
Подобрать ситуации по использованию различных групп методов управления.


Тема 5 . Организация деятельности дошкольных учреждений.
План.
1.Лицензирование и порядок открытия дошкольного учреждения.
2.Цель и содержание аттестации ДОУ. Сущность государственной аккредитации ДОУ.
3. Критерии оценки основных направлений деятельности ДОУ при аттестации.
4. Этапы и методы проведения экспертизы деятельности дошкольных учреждений.
5.Функции и содержание деятельности государственной инспекции в области образования. Права инспекции.
6. Этапы и методы экспертно-инспекционной деятельности.
7.Квалификационные требования к специалисту инспек¬ционной службы.

Практическое задание
Отразить порядок процедурных действий по открытию и функционированию ДОУ по предлагаемой схеме, опираясь на ст. 33 «О внесении изменений и дополнений в Закон Россий¬ской Федерации "Об образовании"».
№ п/п Наименование процедуры Результат Выдаваемые документы Представляемые документы
I 2 3 4 5
1
2
3 4 Регистрация Лицензирование Аттестация Государственная аккредитация
Продолжение
Формы проведения процедуры Длительность экспертизы Порядок обжалования в суде
6 7 8-




Практические задания.
Проанализировать годовой план работы ДОУ и обосно¬вать эффективность и актуальность вопросов, вынесенных на заседания Совета педагогов. Проанализировать систему предшествующих и последующих методических дел, связан-ных с тематикой Советов педагогов

Тема 6. Организационно-правовая база дошкольных учреждений .
План.
1. Основные документы, регулирующие деятельность ДОУ.
2. Типологизация сети ДОУ.
3. Правила комплектования детьми ДОУ разного вида.
4. Источники финансирования деятельности дошкольного образовательного учреждения и механизм их использования.
5. Производственные показатели дошкольного образова¬тельного учреждения: контингент, детодни. Их роль при фор¬мировании единого фонда средств.
6. Штатное расписание. Основные правила его составления.
7. Нормативный метод расчета статей сметы.

Учебно-исследовательское задание
l. В рабочей тетради необходимо обозначить группы тенденций, влияющих на развитие дошкольного учреждения:

экономические
политические нравственно-этические социальные

2. Проранжировать проблемы (от главной, существенной, до не¬значительной) по-Вашему мнению.
3. Дать характеристику состояния выявленных проблем и вырабать рекомендации по их разрешению.


Решить ситуационные задачи
(1) Начальная информация. Помощник воспитателя уже наказана за прогул: ей объявили выговор в приказе заведую¬щего. Снопа не явилась на работу. Только на третий день со-общила в детский сад, что у нее заболел 5-летний ребенок. Но день тому назад заведующая уже подписала приказ об ее увольнении. Помощник воспитателя подала заявление в суд.
Задание. l.Ha основании каких документов заведующая приняла данное решение?
2. Что решил суд?
Дополнительная информация. Увольнение было согласо¬вано с комитетом профсоюза.

(2) Начальная информация. Детский сад закрыли на ре¬монт и ребят распределили в разные детские сады. Нельзя ска¬зать, что везде их встретили доброжелательно. Одна из заве¬дующих потребовала: «Посылайте только девочек. Мальчики нам не нужны». И когда все-таки пришли родители с мальчи¬ками, она отправила их домой.
Задание. Имела ли право заведующая на такое решение? Обоснуйте свой ответ.

(3) Начальная информация. В редакцию пришло письмо, подписанное «родители». В нем сообщалось, что администра¬ция детского сада вывешивает объявления с угрозой отчис-лить из учреждения детей, за пребывание которых не уплаче¬но вовремя.
Задание. 1. Правомерно ли решение заведующего?
2. Можно ли воздействовать на родителей по-другому?

Тема 8. Организация платных дополнительных услуг в дошкольном образовательном учреждении.

Содержание задания.
1. Изучить «Устав детского ДОУ», годовой план. Беседуя с руководителем, определить вид дошкольного учреждения. Выявить набор основных и дополнительных услуг, сущест-вующих в данном дошкольном учреждении. Составить реестр документации, юридически закрепляющий право на реализацию данной дополнительной услуги. Выяснить из беседы с руководителем условия выбора дополнительной услуги. Вы-полнить финансовый расчет конкретной платной услуги по обучению детей иностранному языку, школы моло¬дой матери.
2. Разработать проект договора о совместной деятельности сторонних организаций по оказанию дополнительных услуг на базе дошкольного учреждения для детей микрорайона, не посещающих данное дошкольное учреждение.



Тема 9. Личность и стиль управления руководителя в системе образования

План.
1. Факторы, влияющие на повышение требований к руко¬водителям образовательной сферы.
2. Структура личности руководителя дошкольным воспи¬танием, старшего воспитателя, заведующего, методиста ок¬ружного управления, инспектора:
• качества личности, характеризующие его как специалиста;
• качества личности, характеризующие его отношение к людям;
• качества личности, характеризующие его как организатора.
3. Выработка индивидуального стиля деятельности - один из путей самовыражения руководителя.

Практические задания
1. Составьте таблицу, в которой отразите пути демократи¬зации управления детским садом и условия, при которых воз¬можно осуществление этих путей.
а) Заполните первую часть таблицы. Внесите в нее выяв¬ленные пути демократизации управления учебно-воспитательным процессом в ДОУ.
б) На основе анализа опыта управленческой деятельности оцените состояние управления в дошкольном учреждении, где вы работаете или проходили практику:
• определите условия, при которых возможна реализация ка¬ждого из выбранных путей демократизации управления, и запишите их в таблице;
• осуществите разработку системы организационных мер по обеспечению этих условий и результаты своей работы опреде¬лите в последней части таблицы;
• обоснуйте свои позиции


Ситуационные задачи для решения
(1) Начальная информация. О психологе дошкольного учреждения можно сказать, что он скорее числится, чем работа¬ет. Его это положение устраивает, а вас нет.
Задание. Выберите из предлагаемых вариантов наиболее оптимальный. Почему вы так поступите в данном случае?
• Поговорю с этим человеком с глазу на глаз. Дам ему по¬нять, что ему лучше уволиться по собственному желанию.
• Предложу профгруппоргу обсудить эту ситуацию и подготовить свои предложения о том, как поступить с этим человеком.
• Найду для этого человека подходящее дело, прикреплю наставника, усилю контроль за его работой.

(2) Начальная информация. Письмо воспитателя: «На педсовете было решено провести день открытых дверей. Вместе с детьми воспитатели собирали поделки, накопившиеся за год. Малыши с любопытством рассматривали свои работы. Каждый из них с нетерпением ждал, когда придут его родители. И вдруг вошла заведующая детским садом, окинув взглядом выставку, она распорядилась: «Оставить лучшие работы, а остальные убрать». Я стала рассказывать, что с детьми уже про¬ведена беседа. Они будут ждать мам и пап, хотят показать им свои работы. Но заведующая была непреклонна. На следующий день выставки на месте не оказалось. Пришли ко мне дети и, перебивая друг друга, сказали, что пришла заведующая и все работы сорвала. И это было сделано на глазах у детей. Хорошее настроение у ребят пропало. Мне же был объявлен выговор за нарушение трудовой дисциплины».
Задание.
а) Правильно ли поступила заведующая?
б) Какой стиль руководства характерен для этой заве¬дующей?

(3) Начальная информация. «Как завоевать авторитет у своих подчиненных, с чего следует начинать?» - С таким вопросом обратился начинающий заведующий к коллегам в беседе.
Одни рекомендовали сразу взять «жесткий курс». Другие считали, что путь к сердцу подчиненного лежит через орга¬низацию вечера отдыха или экскурсии. Третьи советовали начать с чуткого, доброжелательного отношения к своим подчиненным.
Задание.
а) Проанализируйте эти рассуждения. Для какого стиля руководства характерны эти рекомендации?
б) А как бы вы поступили на месте заведующего?

(4) Начальная информация. Заведующая дошкольным учреждением решает все вопросы сама. Старшему воспитателю она сообщает о своих решениях в виде приказа, а с ее мнением не считается.
Заведующая другим детским садом предоставляет старшему воспитателю такие же права, какие у нее самой.
Задание. Объясните сильные и слабые стороны стиля работы обеих заведующих.

(5) Начальная информация. Вас критикуют на собрании и не совсем объективно.
Задание.
а) Как реагировать: рассердиться, признаться в ошибках или указать на ошибки сотрудников?
б) Какое решение примете вы?

(6) Начальная информация. Воспитатель послала письмо с клеветой на заведующую дошкольным учреждением. Письмо вернулось в дошкольное учреждение для разбирательства.
По почерку можно было установить, кто его написал, но воспитатель категорически отказывалась.
Задание. Как должна заведующая дошкольным учреждени¬ем решить вопрос?


Тема 10. Создание благоприятного социально-психологического климата в коллективе.

План.
1. Понятие и характеристика социально-психологического климата учреждения.
2. Влияние личности руководителя на социально-психологический климат в коллективе.
3. Причины и виды конфликтов в коллективе. Пути и способы предупреждения и разрешения конфликтов.
Практическое задание
1. Определите свой стиль руководства и отметьте вариант, в большей степени соответствующий вашему мнению о заведующем или старшем воспитателе дошкольного учреждения, где вы проходили практику или работаете.
2. Объясните, как выявленный стиль руководства отражается на состоянии социально-психологического климата в коллективе?
Ситуационные задачи
1. Начальная информация. Родители решили ко дню 8 марта преподнести сувениры, цветы воспитателям и помощникам воспитателей, а остальным сотрудникам купить конфеты к чаю.
Узнав об этом, заведующая сказала членам родительского комитета, чтобы подарки были сделаны всем сотрудникам, причем одинаковые по цене.
Задание.
а) Оцените ситуацию.
б) Правильно ли поступила заведующая.
в) Выскажите свою позицию.

2. Начальная информация. Один из ваших подчиненных старается вам льстить при каждой возможности. На собраниях подчеркивает ваш размах, эрудицию и умение работать с людьми. Ваша самокритичность заставляет вас покончить с этим явлением. Задание. Как это сделать?

3. Начальная информация. Иванова - заслуженный воспитатель, известный в районе; с родителями имеет хороший контакт. Но в коллективе ее не любят - она высокомерна, любопытна, терроризирует коллег.
Главное для нее - эффект в работе, впечатление о трудолюбии.
К руководителям относится внешне корректно, но в действительности коварная, замышляет разные скандалы и интриги, в которые втягивает администрацию.
К заведующей обращается председатель профкома и просит ее выступить при вручении корзины цветов ко дню рождения Ивановой.
Задание.
а) Согласится ли заведующая выступить?
б) Что ей следует сказать в речи?

Тема 11. Заведующий в системе управления дошкольным
образовательным учреждением
План.
1. Роль и место заведующего в системе дошкольного обра¬зовательного учреждения: структура управления, общие и процессуальные функции руководителя.
2. Основные направления работы заведующего дошколь¬ным образовательным учреждением.
3. Функции старшего воспитателя как организатора вос¬питательно-образовательной работы. 4. Взаимодействие заведующего с работниками администрации в процессе управления.

Практические задания
1. Провести сравнительный анализ должностных обязанностей заведующего и старшего воспитателя образовательно¬го учреждения; заведующего хозяйством и старшей медицинской сестры; психолога и воспитателя.
2. Разработать модель деятельности старшего воспитателя, раскрыв содержательный аспект его работы, выполнение управленческих функций и показав необходимые для данного специалиста лидерские качества (использовать дополнительный справочный материал).
3. Используя таблицу, разработать анкету, выявляющую сильные и слабые стороны деловой жизни руководителя. В основу анкеты взять предложенные в таблице критерии.

Мои сильные и слабые стороны
Критерии Сильные стороны Слабые стороны
Профессиональное мастерство Наличие психолого-педагогических знаний и опыта в управлении ДОУ. Определенная теоретическая подготовка в области менеджмента Отсутствие опыта работы в качестве первого лица дошкольного образовательного учреждения
Опыт работы в команде. Умение стимулировать труд людей. Концентрация усилий на главном Трудно отказывать людям. Попытки делать слишком много за один раз. Неуме¬ние делегировать полно¬мочия Плохая восприимчивость к критике. Мягкий харак-тер. Склонность быть хо-рошим для всех
Организационные способности руководителя
Интеллекту-альные способности Рассудительность, логиче¬ское мышление Недостаточная системность в решении проблем. Несовершенная техника при¬нятия решений и «снятия» проблем
Решить ситуационные задачи
1. Начальная информация. Как известно, власть над людьми содержит возможность .заставить их действовать со¬гласно желанию субъекта. Но власть реализуется только в том случае, если будут предприняты известные меры, чтобы люди понимали требования руководителя.
Задание. Какие меры должны быть предприняты?

2. Начальная информация. Вы - руководитель дошколь¬ного учреждения. Подчиненный игнорирует ваши советы и указания, делает все по-своему, не обращая внимания на замечания, не исправляя того, на что вы ему указываете.
Как вы будете поступать с этим подчиненным в дальнейшем?
• Разобравшись в мотивах упорства и видя их несостоятельность, применю обыкновенные административные меры наказания.
• Обращусь к его коллегам в ДОУ, которые в курсе таких взаимоотношений и могут быть посредниками в их нормализации.
Задание. Выберите одно или оба решения этой проблемы.

3.Начальная информация. Подчиненный второй раз не выполнил ваше задание в срок, хотя обещал и давал слово, что подобного случая больше не повторится.
Как бы вы поступили?
• Дождаться выполнения задания, а затем сурово поговорить наедине, предупредив в последний раз.
• Не дожидаясь выполнения задания, поговорить с ним о причинах повторного срыва, добиться выполнения задания, наказать за срыв рублем.
• Посоветоваться с опытным работником, авторитетным в коллективе, как поступить с нарушителем? Если такого ра¬ботника нет, вынести вопрос о недисциплинированности работника на собрание коллектива.
• Не дожидаясь выполнения задания, передать вопрос о наказании работника на решение актива. В дальнейшем по¬высить требовательность и контроль за его работой.
Задание. Обоснуйте свое мнение. Есть ли у вас другие предложения?

4.Начальная информация. Вы руководите дошкольным учреждением и имеете возможность выбрать себе заместителя по учебно-воспитательной работе из нескольких кандидатур -воспитателей дошкольного учреждения. • Первый быстро соглашается с вашим мнением или распоряжением, стремится четко, безоговорочно и в установлен¬ные сроки выполнять все задания.
• Второй может быстро соглашаться с вашим мнением, заинтересованно и ответственно выполнять все распоряжения и задания, но только в том случае, если вы авторитетны для него.
• Третий обладает богатым профессиональным опытом и знаниями, хороший воспитатель, умелый организатор, но бывает неуживчив,труден в контакте.
• Четвертый очень опытный и грамотный специалист, но всегда стремится к самостоятельности и независимости в ра¬боте, не любит, когда ему мешают.
Задание. Выберите одну из предложенных кандидатур. Ар¬гументируйте свой выбор.
5.Начальная информация. Во время отпуска заведующая случайно зашла в дошкольное учреждение. В это время в до¬школьном учреждении была контрольная комиссия муниципалитета, которая обнаружила, что территория дошкольного учреждения содержится в беспорядке.
Комиссия дает три дня для наведения порядка и требует, чтобы заведующая лично доложила об исполнении.
Задание. Что должна предпринять заведующая?
Дополнительная информация. По правилам внутреннего распорядка за состояние территории отвечает завхоз, который из-за ремонта в дошкольном учреждении забыл об участке.
Во время отпуска заведующую замещает воспитатель, ко¬торый раньше работал методистом.

6.Начальная информация. Вам предлагают пост заведующей в двух детских садах и просят сделать выбор. Данные у детских садов одинаковые (контингент детей, здание, время существования, тип и вид).
Первое дошкольное учреждение характеризует большая управляемость - точно, своевременно и гибко выполняются все распоряжения, но маленькая рабочая надежность - отсутствует самостоятельность при решении вопросов.
Во втором детском саду - наоборот.
Задание. Какой из детских садов вы выберете?

7. Начальная информация. У вас как у руководителя соз¬дались натянутые отношения со старшим воспитателем. До¬пустим, что причины этого вам не совсем ясны, но нормализовать отношения необходимо, чтобы не страдала работа.
Что вы предпримете в первую очередь?
• Открыто вызову старшего воспитателя на откровенный раз¬говор, чтобы выяснить причины натянутых взаимоотношений.
• Прежде попытаюсь разобраться в собственном поведении по отношению к нему.
• Обращусь к коллеге со словами: «От наших натянутых взаимоотношений страдает дело. Пора договориться, как работать дальше».
• В интересах дела попытаюсь вызвать его на откровенный разговор, попытаюсь найти с ним общий язык, настроить на деловой контакт.
• Обращусь к активу коллектива, пусть обратят внимание на его неправильное поведение и применят меры общественного воздействия.
• Попытаюсь разобраться в том, не делаю ли я сам ошибок во взаимоотношениях с этим подчиненным, потом решу, как поступить.
Задание. Аргументируйте свой выбор.


Тема 12. Ознакомление с материальными условиями и основной документацией ДОУ

Содержание задания.
1. Познакомиться с участком и его оборудованием. Выяснить подбор деревьев на участке, состояние огорода, оборудования для подвижных игр, игр с водой, песком, ролевых игр, место для игр, оборудование для труда, пособия для уп¬ражнений в различных движениях, животный мир, место ор¬ганизации прогулок в дождливые дни. Уход за участком. Хранение оборудования.
Познакомиться с проектом здания, оборудованием каждо¬го помещения, с маркировочным штампом на жестком и мягком инвентаре, местом хранения инвентаря. Отметить состояние оборудования, выяснить у подотчетных лиц, как оформ¬ляется сдача материала в подотчет помощнику воспитателя, воспитателю, завхозу, как ведется учет малоценных материа¬лов, целесообразность размещения оборудования, инвентаря, подлежащего списанию.
Сопоставить имеющееся оборудование с нормами типового набора; установить, что отсутствует из оборудования в прачечной, из жесткого и мягкого инвентаря, спортивного и медицинского оборудования, учебно-наглядных пособий, мебели и мелкого хозяйственного инвентаря. Отметить, какого оборудования не хватает.
Ознакомиться с развивающей средой для организации жизни детей и взрослых в ДОУ. Выделить принципы построения развивающей среды, выяснить соблюдение гигиенических требований к построению развивающей среды, ее влияние на личностно-ориентированную модель воспитания. Варианты построения развивающей среды. Выделить факторы, стимулирующие физическую и творче¬скую активность ребенка. Проанализировать использование материальных условий для создания развивающей среды в разных возрастных группах.
2. Ознакомиться с основной документацией до¬школьного учреждения:
1) Уставом дошкольного образовательного учреждения;
2) Договором между ДОУ и родителями;
3) Договором между учредителем и ДОУ;
4) Лицензией ДОУ;
5) Программой развития ДОУ;
6) Планами работы ДОУ на учебный год, месяц;
7) Книгой движений детей;
8) Книгой приказов и распоряжений по ДОУ;
9) Тетрадью наблюдения педагогического процесса;
10) Протоколами заседания Совета педагогов.
Методика выполнения задания.
При ознакомлении с документацией особое внимание уделить работе с годовым планом. Уточнить: какова его структура; задачи учреждения на год и их реализация в после-дующих разделах; организационно-педагогическая работа, ее содер¬жание, соответствие задачам; работа с кадрами, ее содержание и направленность, соответствие задачам (изучение состояния работы и помощь сотрудникам, обобщение передового опыта, повышение квалификации и т.д.); заседания Совета педагогов в годовом плане, их тематика, актуальность намеченных вопросов на педсовете, кон¬кретность принимаемых решений, их проверка.
После изучения плана ответить на следующие во¬просы:
1. Соответствует ли годовой план общим требованиям и особенностям дошкольного учреждения?
2. Как реализуются задачи годового плана в его разделах?
3. В чем проявляется плановость, систематичность и эффективность работы заведующей по созданию материальных условий для воспитательной работы с детьми?
4. Используется ли для детальной разработки важнейших про¬блем программно-целевой метод планирования?
5. В чем проявляется актуальность, целенаправленность работы заведующего с педагогическими кадрами, эффективность методической работы?
6. Каковы особенности отбора содержания и технология прове¬дения методических мероприятий с воспитателями, их соответствие потребностям работы в группе, подготовленности воспитателей? Систематичность, разнообразие форм методической работы, своевременность ее проведения. Отметить, как отражаются в документации результаты наблюдений педагогического процесса в разных возрастных группах и его анализ (глубина анализа, конкретность предложений, проверка их выполнения). Выписать, используя предложенную схему, содержание и формы методической работы.
Месяц Повестка Совета педагогов Тема коллективного просмотра Темы

консультации семинары





Цена, руб.700
Если у Вас есть вопросы по содержанию, оплате и срокам доставки готовой работы, отправьте письмо на 3344664@mail.ru

Заказать работу «Контрольная ДОУ»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Обязательно поставьте галочку, что Вы не робот
Форма оплаты
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru

Файл готовой работы отправляется на емейл в срок от нескольких минут до нескольких часов.