Общественное здоровье (вопросы + задачи + тест)
Цена, руб.1500
Номер работы7581
ПредметМедицина и здравоохранение
Тип работы Контрольная
Объем, стр.74
Оглавление"1. Назовите предметы изучения дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение».2. Какие методы исследования применяет дисциплина?3. Какие медико-социальные уровни здоровья вам известны? 4. Дайте определение общественного здоровья.5. Что следует понимать под термином «общественное здравоохранение»?6. С помощью каких критериев можно «измерить» здоровье населения?7. Что такое «индекс здоровья»?8. Что понимают под термином «потенциал здоровья»?9. Какие факторы влияют на здоровье населения? Каков удельный вес этих факторов?
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Укажите один или несколько правильных ответов:

1. Общественное здоровье и здравоохранение - это:
а) наука об организационных, экономических и правовых проблемах медицины и здравоохранения
б) общественная, научная и учебная дисциплина, изучающая комплекс социальных, экономических, организационных, правовых, социологических, психологических вопросов медицины, охраны и восстановления здоровья населения
в) наука, изучающая комплекс социальных, правовых и организационных мероприятий, направленных на охрану здоровья населения.

2. Предметом изучения общественного здоровья и здравоохранения является:
а) общественное здоровье и факторы, его определяющие
б) системы, обеспечивающие охрану, укрепление и восстановление здоровья населения
в) медицинские технологии
г) управленческие процессы в здравоохранении

3. Характеристиками общественного здоровья являются:
а) показатели заболеваемости
б) демографические показатели
в) уровень показателей занятости населения в общественном производстве
г) показатели физического здоровья
д) показатели инвалидности

4. Основными источниками информации о здоровье населения являются:
а) официальные материалы о смертности и рождаемости
б) данные страховых компаний
в) эпидемиологическая информация
г) данные мониторинга окружающей среды и здоровья
д) регистры заболеваний, несчастных случаев и травм

5. Факторами, оказывающими влияние на здоровье населения, являются:
а) генетические
б) природно-климатические
в) уровень и образ жизни населения
г) уровень, качество и доступность медицинской помощи
д) социально-экономические условия

6. По данным ВОЗ, наибольшее влияние на здоровье населения оказывают:
а) организация медицинской помощи
б) экологическая обстановка
в) социально-экономические условия и образ жизни населения
г) наследственность

Впишите недостающий ответ:

7. Общественное здоровье и здравоохранение как научная дисциплина при проведении исследований использует следующие методы:
1) исторический
2) графо-аналитический
3) социологический
4) системного анализа
5) организационного эксперимента
6) прогнозирования
7) клинико- экономического анализа
8) социально-психологические и психометрические
9) эпидемиологические
10) экспертных оценок
11) вероятностные
12) _________________________
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Укажите последовательность (этапы) проведения статистического исследования.
2. Перечислите составные элементы программы статистического исследования.3. Укажите, что включает в себя план статистического исследования.4. Каковы требования к составлению программы сбора материла?5. Дайте определение статистической совокупности. 6. Сформулируйте определение единицы наблюдения и приведите классификацию ее учетных признаков.7. Какие требования предъявляют к выборочной совокупности?8. Укажите особенности составления макетов статистических таблиц.
1. Укажите последовательность проведения статистического исследования:
а) сбор материала
б) составление плана и программы исследований
в) статистическая обработка данных
г) определение цели и задач исследования
д) анализ и выводы
2. Какие из нижеперечисленных вопросов включает план статистического исследования:
а) определение места проведения исследования
б) выбор единицы наблюдения
в) установление сроков проведения исследования
г) составление макетов статистических таблиц
3. На каком этапе статистического исследования создаются макеты статистических таблиц:
а) при составлении плана и программы исследования
б) на этапе сбора материала
в) на этапе статистической обработки материалов
г) при проведении анализа результатов
4. Какая из нижеприведенных совокупностей будет являться качественно репрезентативной при изучении влияния учебного процесса на состояние здоровья студентов Первого МГМУ им. И.М. Сеченова:
а) выборка студентов всех курсов всех факультетов
б) совокупность студентов 6 курса лечебного факультета как самого многочисленного факультета Университета
в) выборка студентов самого многочисленного (лечебного) факультета, но обучающихся на разных курсах
5. К какому виду статистического наблюдения и методу статистического исследования относится регистрация рождаемости и смертности:
а) единовременное
б) сплошной
в) текущее
г) выборочный
6. К единовременному наблюдению относится:
а) регистрация рождений
б) перепись населения
в) регистрация браков
г) регистрация заболеваний
д) регистрация численности и состава больных в стационаре на определенную дату
7. Текущим наблюдением является:
а) регистрация случаев смерти
б) перепись населения
в) учет родившихся
г) регистрация случаев обращения в поликлинику

8. Программа статистического исследования включает:
а) составление программы сбора материала
б) составление программы анализа
в) определение объекта исследования
г) определение исполнителей исследования

9. Единица наблюдения определяется:
а) программой исследования
б) планом исследования
в) целями и задачами исследования

10. Из перечисленных видов статистических таблиц наиболее информативной является:
а) простая
б) групповая
в) комбинационная

11. Единица наблюдения - это:
а) первичный элемент статистической совокупности, являющийся носителем признаков, подлежащих регистрации
б) каждый признак явления, подлежащего регистрации

12. Два участковых врача составили возрастную группировку обслуживаемого контингента населения. Какой из врачей сделал это правильно:
а) до 20 лет, 20 - 39 лет, 40 - 59 лет, 60 лет и старше
б) до 20 лет, 20 - 40 лет, 40 - 60 лет, старше 60 лет

13. По каким признакам можно провести типологическую группировку:
а) пол
б) рост
в) масса тела
г) диагноз
д) профессия

14. По каким признакам можно провести вариационную группировку:
а) рост
б) диагноз
в) уровень артериального давления
г) стаж работы
д) семейное положение
Задача 1
При изучении влияния аборта в анамнезе на младенческую смертность у женщин репродуктивного возраста г. Москвы были определены следующие учетные признаки: наличие абортов в анамнезе, их количество, состояние здоровья матери, наличие гинекологических заболеваний и др.
1. Определите цель исследования.
2. Какие задачи, на ваш взгляд, были сформулированы исследователем?
3. Какая статистическая совокупность исследуется в данной задаче?
4. Назовите единицу наблюдения.
5. Составьте по данным задачи возможные макеты таблиц.
Задача 2
При анализе инфекционной заболеваемости детей зав. статистическим кабинетом детской поликлиники составил несколько макетов статистических таблиц.
1. Составьте групповую таблицу «Распределение больных с различными нозологическими формами по полу и возрасту».
2. Какие виды таблиц еще Вы знаете?
3. Какой вид таблицы является наиболее информативным?
Задача 3
Медицинская сестра школы провела изучение влияния продолжительности занятий на состояние здоровья первоклассников в одном из 6 первых классов школы.
1. Определите, на какой совокупности проведено исследование.
2. Укажите единицу наблюдения.
"1. Назовите причины смерти детей в возрасте до 1 года в РФ, расположив их по удельному весу в ранговом порядке (начиная с наибольшего удельного веса)
2. Назовите причины смерти населения РФ, расположив их по удельному весу в ранговом порядке (начиная с наибольшего удельного веса)
3. В чем заключаются различия в расчете и анализе показателей рождаемости и общей плодовитости?
4. Назовите показатели воспроизводства (естественного движения) населения.
5. Что понимают под статикой населения?
6. Назовите виды механического движения населения.
7. Будет ли считаться регрессивной структура населения, если доля детей составляет меньше 25%?
8. Определите тип структуры населения города, если его население 100 000 человек, из которых лица в возрасте до 15 лет составляют 24 000, от 15 до 49 лет - 50 000, а остальная часть населения – в возрасте 50 лет и старше.
9. Оцените уровни демографических показателей в России за последний год и определите тенденции в их динамике.
10. Вычислите и оцените показатель рождаемости в городе Н., если его население 300 000 человек, родилось 6000 детей, в том числе 40 мертворожденных.
1. В понятие «движение населения» входит:
а) летальность;
б) госпитализация;
в) переселение;
г) плодовитость;
д) смертность.
2. Показатели рождаемости рассчитываются на:
а) все население;
б) женщин всех возрастов;
в) женщин в возрасте 15-49 лет.
3. Показателем низкого уровня рождаемости на 1000 населения считается:
а) 5;
б) 12;
в) 15;
г) 25.

4. Показателем высокого уровня рождаемости на 1000 населения считается:
а) 15;
б) 20;
в) 25;
г) 35.
5. Плодовитость – это способность:
а) мужчины к зачатию;
б) женщины к рождению мертвых и живых детей (живых и мертвых);
в) женщины к рождению двойни, тройни и более детей;
г) женщины к вынашиванию плода;
д) брачной пары к рождению живых детей.
6. Показатель плодовитости в РФ рассчитывается на:
а) общее число женщин;
б) женщин в возрасте 15-45 лет;
в) женщин в возрасте 15-49 лет.
7. Показатель брачной плодовитости женщин в РФ рассчитывается на:
а) на число пар, состоящих в браке;
б) на число женщин, состоящих в браке;
в) на число женщин в возрасте 15-49 лет, состоящих в браке;
г) на число женщин в возрасте15-45 лет, состоящих в браке.
8. Показателем среднего уровня общей смертности (на 1000 населения) считается:
а) 5;
б) 10;
в) 14;
г) 20.
9. Смертность на 1000 населения в возрасте 20-24 года определяется соотношением:
а) умерших в возрасте 20-24 лет на все население.
б) умерших в возрасте 20-24 лет на население в этом возрасте.
10. Младенческая смертность- это смертность детей в возрасте:
а) от 0 до 7 дней;
б) до 1 месяца жизни;
в) до 1 года жизни.
11. При расчете показателя младенческой смертности за год в знаменателе формулы указывают:
а) всех родившихся живыми в этом году;
б) одну треть родившихся живыми в этом году + две трети родившихся живыми в прошлом году;
в) две трети родившихся живыми в этом году + одну треть родившихся живыми в прошлом году.
12. Средним уровнем показателя младенческой смертности (на 1000 родившихся живыми) считается:
а) 5;
б) 10;
в) 15;
г) 20,0
13. Прогрессивной структурой населения считается та, в которой над лицами в возрасте 50 лет и старше преобладает население следующих возрастных групп:
а) 0-10 лет;
б) 0-14 лет;
в) 0-20 лет.
14. Регрессивной считается структура населения, если лица в возрасте 50 лет и старше преобладают над населением в возрасте:
а) 0-14 лет;
б) 15-49 лет;
в) 0 –49 лет.
15. К показателям воспроизводства (естественного движения) населения относятся:
а) рождаемость;
б) естественный прирост;
в) плодовитость.
Задача 1
В городе Н. проживает 100 000 человек. В изучаемом году родилось 2100 новых жителей, в то же время в этом году умерло 330 детей в возрасте до 1 года.
1. Не производя расчета, укажите, какой демографический показатель можно рассчитать?
2. Какая дополнительная информация для расчета других демографических показателей вам нужна?
Задача 2
В городе К. родилось живыми 1800 детей, умерло в возрасте до 1 года –55. В предыдущем году родилось всего 2200 детей, из них 100 мертворожденных.
1. Не производя расчета, укажите, какой показатель можно получить из представленной информации.
2. Приведите алгоритм расчета.
Задача 3
Известно, что численность населения города Н. составляет 100 000 человек, общее число лиц трудоспособного возраста (от 15 до 49 лет) -70 000, число женщин в возрасте 15-49 лет - 35 000, число родившихся живыми и мертвыми составляет 1300.
1. Укажите алгоритм расчета показателя плодовитости?
2. Какая дополнительная информация вам необходима?
3. Какая информация из представленной в условии задачи является лишней?
Задача 4
В городе С. за последние годы отмечается рост смертности, сформировался регрессивный тип структуры населения. При этом доля женщин наиболее фертильных возрастов (20-29 лет) все это время оставалась неизменной, а показатели рождаемости и фертильности в этом городе имеют тенденцию к снижению.
1. Преобладание какой возрастной группы (0-14 лет, 15-49 лет, 50 лет и старше) свидетельствует о регрессивном типе структуры населения?
2. На тенденцию какого показателя (рождаемости или фертильности) больше влияет тип структуры населения?
Задача 5
Суммарный коэффициент рождаемости в районе составляет 1,7.
1. Какая информация необходима для расчета этого показателя?
2. Каким должен быть суммарный коэффициент рождаемости?а) для простого воспроизводства;б) для расширенного воспроизводства?
ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ: СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ И АНАЛИЗА ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
1. Для каких целей используются данные о заболеваемости населения?2. Назовите основные достоинства и недостатки методов изучения заболеваемости: по обращаемости, по причинам смерти, по медосмотрам?3. Перечислите основные виды заболеваемости, изучаемые по обращаемости.4. Какие принципы заложены в основу Международной классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем? Какие основные классы болезней вы знаете?5. Какие учетные документы заполняются врачом при обращении больного в поликлинику с симптомами острого заболевания?6. Чем различаются понятия ""первичная заболеваемость"" и ""распространенность""?7. Какой учетный документ позволяет получить данные о госпитализированной заболеваемости?8. Какие статистические документы заполняются в случае выявления инфекционного заболевания?9. В каком документе обобщаются данные о заболеваемости с временной утратой трудоспособности?10. Какие существуют методы изучения заболеваемости с временной утратой трудоспособности?11. Какие существуют методы изучения заболеваемости населения?12. Какие заболевания входят в группу неэпидемических?13. Назовите основные особенности и тенденции заболеваемости населения России в последние годы.14. Какую информацию можно получить при анализе ""Медицинских свидетельств о смерти""?15. Кем (какой лечебно-профилактической медицинской организацией) диагностируется хроническое профессиональное заболевание (отравление)?16. Кто устанавливает диагноз острого профессионального заболевания (отравления)?
1. Изучение заболеваемости населения необходимо для:
а) оценки состояния здоровья населения;
б) для определения потребности населения в медицинской помощи (кадры, койки и т.д.);
в) оценки деятельности ЛПМО
г) планирования лечебно-профилактических мероприятий;
д) организации медико-социальной экспертизы;
2. Какие факторы влияют на полноту и качество информации о заболеваемости:
а) уровень статистического учета заболеваний;
б) обеспеченность медицинской помощью;
в) квалификация медицинских кадров
3. Первичная заболеваемость - это:
а) частота заболеваний, впервые в жизни выявленных и зарегистрированных в данном году;
б) все заболевания, зарегистрированные врачом за год;
в) частота всех имеющихся среди населения заболеваний, впервые выявленных в данном году и известных ранее, по поводу которых больные вновь обратились в данном году
4. Общая заболеваемость (распространенность, болезненность) - это:
а) все заболевания, зарегистрированные врачом за год;
б) частота всех имеющихся среди населения заболеваний, как впервые выявленных в данном году, так и известных ранее, по поводу которых больные вновь обратились в данном году;
в) частота всех заболеваний, впервые зарегистрированных в данном году, включая инфекционные заболевания, неэпидемические заболевания, заболевания с временной нетрудоспособностью
5. При изучении общей заболеваемости по обращаемости в амбулаторно-поликлинические учреждения единицей наблюдения является:
а) каждое обращение по поводу обострения хронического заболевания в данном году;
б) каждый случай обращения в амбулаторно-поликлиническое учреждение;
в) каждый случай первого в данном году обращения по поводу данного заболевания или отравления.
6. Учетно-отчетной документацией, имеющей статистическое значение при изучении госпитализированной заболеваемости является:
а) медицинская карта стационарного больного;
б) статистическая карта выбывшего из стационара;
в) листок временной нетрудоспособности, выданный за период госпитализации
7. В какие сроки ""Экстренное извещение…."" направляется в Центр Гигиены и Эпидемиологии:
а) после уточнения диагноза;
б) в течение 12 часов;
в) после госпитализации больного;
г) не позднее 3-х суток после выявления больного.
8. Все болезни в Международной классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ-10) сгруппированы по:
а) этиологии;
б) патогенезу;
в) условиям и факторам развития болезни;
г) системам организма.
9. Какие виды заболеваемости по обращаемости зависят от уровня организации и качества лечебно-профилактической помощи:
а) общая (по данным амбулаторий и поликлиник);
б) инфекционная;
в) неэпидемическая;
г) госпитализированная;
д) с временной утратой трудоспособности;
е) профессиональная.
Задача 1
Кузнец К. после выписки из районной больницы с диагнозом «неврит слухового нерва» приступил к работе.
1. Укажите, к каким видам заболеваемости следует отнести данные о заболевании гражданина К.
2. Какие документы он должен получить на руки?
Задача 2
Шахтер М. обследован в условиях стационара клиник терапии и профессиональных заболеваний по поводу заболевания легких. В стационаре было установлено влияние профессиональных условий на возникновение заболевания. Больной трудоспособен. Был выписан с улучшением под наблюдение врача МСЧ.
1. К каким видам заболеваемости следует отнести данный случай?
2. Какие учетные документы следует заполнить?
Задача 3
Больная Т., страдающая костной формой неактивного туберкулеза, обратилась к своему участковому врачу по поводу обострения гастрита и после обследования была госпитализирована.
1. Какие виды заболеваемости в данной задаче представлены?
2. Какие документы в данном случае являются учетными?
Задача 4
В районе А. проводилось изучение неэпидемической заболеваемости.
1. К какому методу изучения заболеваемости относится изучение данного вида заболеваемости?
2. Назовите учетные документы.
Задача 5
К достоинствам метода изучения заболеваемости по данным причин смерти относятся: точность диагностики, точность учета, возможность сравнения заболеваемости с другими странами, отражение наиболее тяжелой патологии, и, таким образом, несовершенства научных знаний.
1. Назовите недостатки данного метода.
2. Какие методы изучения заболеваемости компенсируют эти недостатки?
Задача 6
В городе Д. отмечается рост патологии молочных желез у женщин в возрасте до 40 лет.
1. Какой вид осмотра используется для определения распространенности опухоли молочной железы?
2. Назовите достоинства и недостатки изучения онкологической заболеваемости данным методом.
Задача 7
Шахтер обратился к врачу МСЧ по поводу загрудинной боли. После осмотра и рентгеноскопии врач направил больного в клинику профессиональных болезней. Диагноз при выписке, по заключению врачей клиники, связан с профессией. По окончании лечения больной был выписан с улучшением под наблюдение цехового врача, который через 3 дня выписал его на работу.
1. Какие документы оформляет цеховой врач при первом и последнем посещении шахтера?
2. Каким документом удостоверяется диагноз профессионального заболевания в клинике профессиональных болезней?

"ВАЖНЕЙШИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ КАК МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА
1. Дайте определение медико-социальной проблемы.2. Укажите критерии, определяющие заболевание как медико-социальную проблему3. В чем заключается медико-социальная значимость болезней системы кровообращения?4. Можно ли считать аборты медико-социальной проблемой? Обоснуйте свой ответ.5. Согласны ли вы с утверждением о том, что кариес является медико-социальной проблемой? Приведите доказательства вашего решения.
ИНВАЛИДНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ: СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ
1. Дайте определение инвалидности.2. Для каких целей используются данные об инвалидности населения?3. Каковы тенденции показателей инвалидности в РФ?4. Какие учетные документы заполняются врачом при установлении группы инвалидности?5. Чем различаются понятия ""первичная инвалидность"" и ""инвалидность""?6. Какие существуют пути (методы) сбора информации об инвалидности населения?7. Назовите основные особенности и тенденции инвалидизации населения России в последние годы.8. Какая патология является ведущей (1-е, 2-е, 3-е, 4-е место) в инвалидизации взрослого населения России?
ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ И ИХ ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ
1. Перечислите виды относительных величин.2. Какие виды диаграмм применяются при графическом изображении структуры статистической совокупности?3. Что следует понимать под «средой», а что - под «явлением» при анализе показателя «заболеваемость»?4. Какое правило необходимо соблюдать при расчете удельного веса каждого составляющего элемента всей совокупности в целом?5. Какой показатель отражает увеличение или уменьшение заболеваемости за 10-летний период?7. Для чего необходимо графическое изображение полученных данных?8. Каковы требования к построению графиков?9. Какой показатель изображается в виде секторной диаграммы?10. Как графически можно представить показатель соотношения?11. Какой вид графика применяется для изображения явления в динамике?12. Какие виды графиков используются при изображении каждого из 4 видов относительных величин?13. Как графически можно представить заболеваемость мужчин и женщин в различных возрастных группах (до 19 лет, 20 – 35 лет, 36 – 49 лет, 50 лет и старше)?14. Что такое картограмма и картодиаграмма?15. Какой показатель изображается в виде картодиаграммы?16. Какой показатель характеризует частоту явления в среде?17. В чем различия показателей соотношения и интенсивности?18. При помощи какого графического изображения можно представить распространенность явления на территории?19. Какой вид графика является наиболее показательным для характеристики частоты явления по периодам в течение замкнутого цикла времени?20. Какие бывают ошибки при использовании относительных величин?21. Какими данными нужно располагать для расчета интенсивного показателя?22. Какой вид графического изображения используется для иллюстрации сезонности заболевания?23. Какая ошибка допущена в выводе по имеющимся данным в ниже приведенной таблице №1?
Таблица №1
Данные о заболеваемости гриппом в г.Н. за 2012 – 2013 гг.
( на 100 чел. и в % к итогу)
показатели 2012 2013
интенсивные (на 100 чел) 30 % 50 %
экстенсивные (в %) 20 % 15 %
Вывод: Заболеваемость гриппом в городе Н. в 2013 г. снизилась.
1. Относительные величины используются для:
а) анализа состояния здоровья населения;
б) анализа качества оказываемой медицинской помощи;
в) анализа эффективности профилактических мероприятий;
г) сравнения абсолютных размеров явления в различных совокупностях;
д) выявления закономерностей изучаемого явления.
2. Интенсивные показатели используются для:
а) характеристики структуры изучаемой совокупности;
б) оценки изучаемого явления в среде (как в данный период, так и в динамике);
3. Показатели соотношения используются для оценки
а) обеспеченности населения различными видами медицинской помощи (в т.ч. койками, кадрами, в том числе средним медицинским персоналом, и др.);
б) частоты возникновения заболеваний;
в) особенности структуры изучаемой совокупности.
4. Экстенсивные показатели используются для:
а) характеристики структуры изучаемого явления или среды;
б) характеристики удельного веса признаков в изучаемой совокупности.
5. Показатели наглядности применяются для:
а) оценки динамики заболеваемости, рождаемости и других показателей;
б) оценки структуры изучаемой совокупности (например, структуры коечного фонда)
6. Секторная диаграмма используется для изображения показателей:
а) интенсивных;
б) экстенсивных;
в) наглядности;
г) соотношения.
7. Линейная диаграмма (радиальная, столбиковая) применяется при изображении показателей:
а) интенсивных;
б) экстенсивных;
в) наглядности;
г) соотношения.
8. Какой диаграммой изображаются экстенсивные показатели:
а) линейной;
б) радиальной;
в) секторной;
г) внутристолбиковой.
9. Сезонность заболевания иллюстрируется графиками:
а) на оси координат;
б) круговой диаграммой;
в) радиальной диаграммой.
10. Распространенность явления на территории можно представить графически в виде:
а) ленточной диаграммы;
б) круговой диаграммы;
в) картограммы;
г) картодиаграммы.
11. Динамику явления за ряд лет можно представить в виде:
а) внутристолбиковой диаграммой;
б) столбиковыми диаграммами;
в) секторной диаграммой;
г) линейным графиком
12. Обеспеченность населения койками – это показатель:
а) интенсивный;
б) наглядности;
в) соотношения;
г) экстенсивный.
13. Распределение населения города Н. по возрастным группам - это показатель:
а) наглядности;
б) соотношения;
в) интенсивный;
г) экстенсивный.
14. Заболеваемость студентов желудочно–кишечными заболеваниями за определенный период (год) - это показатель:
а) экстенсивный;
б) наглядности;
в) соотношения;
г) интенсивный.
Задача 1
В городе Н. проживает 100 000 человек. В медицинских учреждениях города работают 2600 средних медицинских работников. Обеспеченность средними медицинскими работниками города К. составляет 90,0 на 10 000 жителей.
1. Сравните обеспеченность средними медицинскими работниками в городах Н. и К.
2. Какой относительный показатель вы для этого применили?3. Представьте результат сравнения графически.
Задача 2
При анализе инфекционных заболеваний в городе Н. врач выяснил, что в структуре инфекционной патологии дизентерия в предыдущем году составляла 25 %, а в изучаемом году - 10%, на основании чего врач сделал вывод о снижении заболеваемости дизентерией.
1. Согласны ли Вы с выводом врача?
2. Обоснуйте свое заключение.
Задача 3
Уровень травматизма в Н-ском районе в 2011 году составил 60 на 1000 жителей, в 2012 году – 70 случаев на 1000 жителей, а в 2013 году – 75 на 1000 жителей.
1. Какой относительный показатель представлен в данной задаче?
2. С помощью какого еще показателя можно сравнить уровень травматизма в динамике?
3. Рассчитайте его, представьте графически. Сделайте вывод.
Задача 4
При отчете за 5 лет работы врач и медицинская сестра общей практики провели анализ динамики работы посещений больных, сделанных ими с лечебной и профилактической целью.
На врачебной конференции была отмечена хорошая работа врача и медицинской сестры.
1. Почему работу врача и медицинской сестры общей практики оценили положительно? Какой из относительных показателей здесь использован?
2. Назовите основные функции этого показателя.
СРЕДНИЕ ВЕЛИЧИНЫ И КРИТЕРИИ РАЗНООБРАЗИЯ
ВАРИАЦИОННОГО РЯДА
1. Что такое вариационный ряд?2. Для чего используются средние величины?3. По каким критериям можно оценить разнообразие признака?4. В каких случаях применяют среднеквадратическое отклонение?5. Каково назначение коэффициента вариации?6. Как оценить величину коэффициента вариации?
1. Вариационный ряд – это:
а) числовые значения изучаемого признака статистической совокупности, расположенные в ранговом порядке;
б) числовые значения изучаемого признака, расположенные в ранговом порядке с соответствующими этим значениям частотами;
в) числовые значения изучаемого признака с соответствующими этим значениям частотами.
2. Средняя величина – это:
а) варианта с повторяющимся числовым значением;
б) варианта, имеющая наибольший “вес” (частоту) в вариационном ряду;
в) обобщающая числовая характеристика размера изучаемого признака.
3. Впишите недостающий вид вариационного ряда по частоте представленных в нем вариант:
а) простой;
б) _________________________________.
4. Средние величины применяются для оценки:
а) состояния здоровья населения;
б) организации работы и деятельности лечебно-профилактических учреждений в целом, отдельных его подразделений и врачей;
в) организации работы и деятельности всей системы здравоохранения;
г) состояния окружающей среды.
5. В каком вариационном ряду используются следующие методы расчета средней арифметической величины (подберите соответствующие ответы):

Вариационный ряд:
1. простой вариационный ряд
2. взвешенный вариационный ряд Методы расчета:
а) М = (Vр)/n
б) М = V/n

6. Укажите соответствующий алгоритм расчета для простых и взвешенных средних арифметических величин:

Средняя величина:

1. простая средняя
арифметическая величина
2. взвешенная средняя арифметическая величина Алгоритм расчета:

а) перемножить каждую варианту на соответствующую ей частоту (Vр);
б) получить сумму произведений вариант на частоты (Vр);
в) суммировать числовые значения вариант (V);
г) полученную Vр разделить на число наблюдений
д) полученную V разделить на число наблюдений (n);

7. Характеристиками разнообразия вариационного ряда являются:
а) лимиты ряда (Vmax и Vmin);
б) амплитуда ряда (А);
в) среднеквадратическое отклонение ();
г) отклонение (разности) каждой варианты от среднеарифметической величины вариационного ряда (d = V – M);
д) коэффициент вариации (СV).
8. Каково значение сигмы для анализа вариационного ряда :
а) характеризует внутреннее разнообразие (колеблемость) вариационного ряда;
б) применяется для сравнительной оценки типичности средних арифметических величин;
в) позволяет оценить достоверность средней величины;
г) позволяет восстановить (реконструировать) вариационный ряд по частоте на основе правила “трех сигм”;
д) применяется для выявления “выскакивающих” вариант;
е) применяется для расчета коэффициента вариации (СV);
ж) применяется для вычисления ошибки репрезентативности средней арифметической (mM).
9. “Нормальное“ распределение вариационного ряда означает:
а) распределение вариационного ряда по частоте на основе правила “трех сигм”;
б) что в пределах М1 находится 68,3 % вариант ряда;
в) что в пределах М2 находятся 95,5 % всех вариант;
г) что в пределах М3 находятся 99,7 % всех вариант.
Задача 1
Результаты исследования здоровья студентов 2-х групп одного и того же курса по характеристике частоты сердечных сокращений (ЧСС) показали одинаковую среднюю величину (85 уд/мин). Критерий разнообразия ЧСС в одной группе - 2 удара в минуту, в другой – 4 удара в минуту.
1. Определите, для какой группы средняя величина пульса при одинаковой средней частоте сердечных сокращений (М) и одинаковом числе студентов типичнее, т.е. лучше отражает состояние здоровья студентов.
2. Какой критерий разнообразия был использован для определения разнообразия признака?
Задача 2
При изучении физического развития школьников 7-го класса было установлено значительное разнообразие по росту (от 151 см до 170 см). Средняя величина роста этих мальчиков равна 160 см, σ= ±3 см.
1. Находятся ли крайние значения роста детей в пределах нормального распределения признака?
2. Какую методику (значение сигмы) вы при этом использовали?
Задача 3
Работники Московского кабельного завода, по данным специального исследования, тратят на дорогу к месту работы в среднем 58 минут (σ = ± 12 мин), а кабельного завода в г. Кольчугино Владимирской области – 20 минут (σ = ± 5 мин).
1. Сравните время, затрачиваемое работниками для проезда на работу, в двух городах.
Задача 3
Работники Московского кабельного завода, по данным специального исследования, тратят на дорогу к месту работы в среднем 58 минут (σ = ± 12 мин), а кабельного завода в г. Кольчугино Владимирской области – 20 минут (σ = ± 5 мин).
1. Сравните время, затрачиваемое работниками для проезда на работу, в двух городах.
2. В какой из совокупностей разнообразие выше?3. Какой критерий разнообразия Вы использовали? "
"Задача 4
В первые часы после инфаркта миокарда у больных изменяется целый ряд параметров, в том числе уровень артериального давления, количество лейкоцитов и ферментов крови.
1. Какой критерий необходимо применить для оценки разнообразия признаков?
2. Обоснуйте его применение.
Задача 5
При проведении всеобщей диспансеризации детского населения в городе Н. были получены результаты физического развития детей (по массе тела). При этом получили следующие данные: средняя масса тела новорожденных детей составила 2,9 кг, σ= ± 0, 3 кг; средняя масса тела детей 1-го года жизни – 12 кг , σ =± 1,0 кг.
1. Достаточно ли представленной в условии задачи информации для вывода о степени разнообразия устойчивости признака (т.е. его разнообразия)?
2. В какой группе более разнообразна масса тела? Какой критерий разнообразия в этой задаче вы применили для вывода?
МЕТОД СТАНДАРТИЗАЦИИ
1. В каких случаях возникает необходимость в применении метода стандартизации?2. В чем состоит сущность метода?3. Как можно элиминировать влияние неоднородного состава совокупностей на величину интенсивных показателей?4. Дают ли стандартизованные показатели объективную информацию об истинных размерах изучаемого явления?5. Какова последовательность этапов расчета стандартизованных показателей?6. Что такое стандарт и как его получить?7. Что позволяет установить метод стандартизации?
1. Метод стандартизации применяется:
а) для определения существенности различий интенсивных показателей двух сравниваемых совокупностей;
б) для выявления влияния фактора неоднородности среды на интенсивные показатели сравниваемых совокупностей;
2. Величина стандартизованных показателей в зависимости от использованного стандарта:
а) не меняется;
б) меняется только при малом числе наблюдений;
в) меняется (в принципе).
3. При сравнении интенсивных показателей в неоднородных совокупностях с целью выявления влияния каких-либо факторов применяются:
а) метод оценки достоверности разности относительных величин;
б) метод стандартизации;
в) метод корреляции.
Задача 1
При изучении летальности в детских инфекционных больницах № 1 и № 2 были получены следующие данные (на 100 больных)
Показатели Больница № 1 Больница № 2
Интенсивные 3,0 5,0
Стандартизованные 4,5 2,5
Состав госпитализированных больных отличался по срокам госпитализации от начала заболевания.
1. С какой целью в данной ситуации был применен метод стандартизации?
2. В какой из больниц летальность выше?
3. Почему в указанной вами больнице летальность выше?
Задача 2
При анализе перинатальной смертности в районах А и Б получены следующие стандартизованные показатели: 15‰ и 18‰, соответственно.
1. Можно ли по представленным данным сравнить показатели перинатальной смертности в двух районах (состав новорожденных различен по степени доношенности и другим признакам)?
2. Какая дополнительная информация нужна вам для правильного вывода?
Задача 3
В двух цехах (№1 и №2) были изучены уровни травматизма. В первом цехе уровень травматизма выше, чем во втором.
1. Можно ли по представленным условиям в задаче сравнить показатели травматизма в цехах?
2. Нужны ли Вам дополнительные сведения для вывода, если состав работающих в цехах различается по стаже работы (в годах)?3. Обоснуйте свой ответ.
Задача 4
При изучении заболеваемости гепатитом В населения двух районов города были получены следующие показатели: в районе А. – 3,5, в районе Б. - 1,8 случаев (на 100 жителей, соответственно). При этом прививками было охвачено разное количество жителей в каждой возрастной группе в районах А и Б.
Для выяснения влияния на уровни заболеваемости в районах А и Б охвата населения прививками врач решил применить метод стандартизации.
1. Какой этап метода позволит врачу поставить два района в равные условия по охвату населения вакцинацией?
2. Можно ли на этом этапе сделать окончательный вывод о том, чем обусловлено различие в показателях заболеваемости населения в двух районах?
Задача 5
В строительной организации проведено изучение травматизма за последние 15 лет (на 100 рабочих):
Показатели травматизма
15 лет назад В настоящее время
Интенсивные 6,2 12,1
Стандартизованные 8,0 7,9
В течение изучаемого периода вследствие кадровой политики руководства существенно изменилось соотношение полов среди строителей, в частности, значительно увеличилась доля мужского контингента.
Сделайте соответствующие выводы:
ОЦЕНКА ДОСТОВЕРНОСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
1. Что означает оценка достоверности результатов исследования?2. Назовите способы оценки достоверности результатов исследования.3. Что показывает ошибка репрезентативности?4. Как вычисляется ошибка репрезентативности для средних величин и относительных показателей?5. В чем заключается назначение способа определения доверительных границ?6. Как определяется величина критерия t при вычислении доверительных границ при числе наблюдений меньше 30 (<30) и при n>30?7. В чем заключатся назначение способа оценки достоверности разности результатов исследования?8. При каком значении критерия t (при n>30) разность между двумя средними величинами можно считать достоверной (существенной)?9. Что такое «вероятность безошибочного прогноза»? Каким параметром она представлена в формуле?10. Какие величины необходимы для определения доверительных границ средней величины какого-либо признака в генеральной совокупности?
1. Размер ошибки средней арифметической величины зависит от:
а) типа вариационного ряда;
б) числа наблюдений;
в) способа расчета средней;
г) разнообразия изучаемого признака.
2. Доверительный интервал - это:
а) интервал, в пределах которого находятся не менее 68 % вариант, близких к средней величине данного вариационного ряда
б) пределы возможных колебаний средней величины (показателя) в генеральной совокупности
в) разница между максимальной и минимальной вариантами вариационного ряда.
3. Для медико-социальных статистических исследований минимально достаточной является вероятность безошибочного прогноза:
а) 90 %;
б) 95 %;
в) 99 %.

4. Какой степени вероятности соответствует доверительный интервал M&#61617;3m
при n &#61502; 30:
а) 68,3 %;
б) 95,5 %;
в) 99,7 %.
5. Оценка достоверности полученного значения критерия Стьюдента (t) для малых выборок (n < 30:)) производится:
а) по специальной формуле;
б) по принципу: если t > 2, то P > 95%;
в) по таблице.
6. При оценке достоверности разности полученных результатов исследования разность является достоверной (существенной), если при n &#61502;30 величина t равна:
а) 1,0;
б) 1,5;
в) 2,0;
г) 3 и более.
Задача 1
Анализ эффективности вакцинации против кори с использованием нового вакцинного штамма показал, что заболеваемость за 5 лет использование вакцины снизилась с показателя 9,0±1,0 сл. на 1000 населения до 2,1±0,5 сл. на 1000 населения.
1. На основании приведенных результатов оцените эффективность применения нового вакцинного штамма в борьбе против кори.
2. Какую методику Вы при этом используете?
Задача 2
Среднесуточное значение концентрации хлопчатобумажной пыли в воздухе прядильного цеха до и после реконструкции вытяжной вентиляции составляло соответственно 0,7 мг/м3 (m = ± 0,01 мг/м3) и 0,3 мг/м3 (m = ± 0,01 мг/м3).
1. Как изменилась концентрация пыли в воздухе прядильного цеха после реконструкции вентиляции?
2. Можно ли утверждать, что реконструкция вентиляции оказалась эффективной? На каком основании? Какова вероятность прогноза? Обоснуйте свой ответ.
Задача 3
Летальность при онкопатологии больных, леченных препаратом №1, составила 10%; m= ±2%.
Врач провел ряд исследований и предлагает лечить больных новым препаратом (№2) , который считает более эффективным (летальность в данном случае составила 8%; m= ±2%). Критерий t равен 0,7.
1. Оцените эффективность новой методики лечения. Какой способ оценки достоверности следует применить?
2. Согласны ли Вы с врачом? Обоснуйте свой ответ.
Задача 4
Средний вес новорожденных, родившихся у матерей с пороками сердца в роддоме №2 города А., составил 2,8 кг, &#963;= ±0,3 кг.
1. С помощью какого способа оценки достоверности результатов исследования можно узнать аналогичный результат в генеральной совокупности?
2. Какая дополнительная информация необходима для применения выбранной вами методики оценки достоверности?
КОРРЕЛЯЦИОННЫЙ АНАЛИЗ
1. Дайте определение функциональной и корреляционной связи.2. Приведите примеры прямой и обратной корреляционной связи.3. Укажите размеры коэффициентов корреляции при слабой, средней и сильной связи между признаками.4. В каких случаях применяется ранговый метод вычисления коэффициента корреляции?5. В каких случаях применяется метод квадратов?6. Каковы основные этапы вычисления коэффициента корреляции ранговым методом?7. Каковы основные этапы вычисления коэффициента методом квадратов?8. Как определяется достоверность коэффициента корреляции? Укажите способы.
1. Укажите соответствие между видом связи и следующими примерами:
Виды связи:
1. функциональная
2. корреляционная Примеры:
а) связь между температурой окружающей среды и температурой тела человека
б) зависимость пройденного расстояния больным с бронхиальной астмой от скорости его ходьбы, если продолжительность ежедневной прогулки постоянна
в) зависимость времени переливания больному 450 мл гемодеза от скорости падения капель при соблюдении стандартной технологии процедуры
г) зависимость между температурой окружающей среды и числом простудных заболеваний
2. Получить представление о силе и направлении связи между признаками можно с помощью:
а) таблиц, в которых записаны размеры признаков,
б) графического изображения зависимости,
в) коэффициента корреляции
3. Направление корреляционной зависимости может быть представлено с помощью:
а) таблиц,
б) диаграмм рассеяния,
в) коэффициента корреляции
4. Только наличие и направление связи между коррелируемыми признаками можно представить с помощью:
а) коэффициента корреляции
б) диаграмм рассеяния
в) таблиц
5.Какому виду связи соответствуют следующие определения – это такой вид связи, при которой…
Вид связи Определения
1. функциональная
2. корреляционная а) определенному значению одного признака соответствует несколько значений другого признака с ним взаимосвязанного
б) любому значению изучаемого признака соответствует строго определенное значение другого признака
Задача 1
В связи с ростом ревматизма в районе А. врач и медицинская сестра провели обследование семей жителей своего участка с целью выявления носителей стрептококковой инфекции в каждой семье. Врач ЦГиЭ оценил санитарно-гигиеническую характеристику жилищных условий этих семей (см. табл.).

Жилищные условия Носительство стрептококковой инфекции (на 100 обследованных)
Очень плохие
Плохие
Удовлетворительные
Хорошие
Наиболее благоприятные 12, 0
8, 0
6, 0
6, 0
2, 0

1. Определите, какой метод позволит установить корреляцию между факторным признаком и результативным.
Задача 1
В связи с ростом ревматизма в районе А. врач и медицинская сестра провели обследование семей жителей своего участка с целью выявления носителей стрептококковой инфекции в каждой семье. Врач ЦГиЭ оценил санитарно-гигиеническую характеристику жилищных условий этих семей (см. табл.).

Жилищные условия Носительство стрептококковой инфекции (на 100 обследованных)
Очень плохие
Плохие
Удовлетворительные
Хорошие
Наиболее благоприятные 12, 0
8, 0
6, 0
6, 0
2, 0

1. Определите, какой метод позволит установить корреляцию между факторным признаком и результативным.
2. Обоснуйте свой вывод.

1. Какой из методов следует применить для установления связи?+18,8
+15,6
_+9,0
+6,0
-1,0
-7,7

1. Какой из методов следует применить для установления связи?
"Задача 2
В городе Н. было проведено изучение зависимости заболеваемости инфарктом миокарда по месяцам года в зависимости от среднемесячной температуры воздуха
Месяцы года Заболеваемость инфарктом миокарда по месяцам (на 10 000 жителей) Среднемесячная температура воздуха
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь 1,6
1,23
1,14
1,13
1,12
1,02
0,91
0,82
1,06
1,22
1,33
1,4 -7,1
-7,7
-5,8
-4,1
+13
+14,9
+18,8
+15,6
_+9,0
+6,0
-1,0
-7,7
1. Какой из методов следует применить для установления связи?
2. Обоснуйте свой вывод.
Задача 3
Между стажем работы ткачих и частотой понижения слуха у них установлена корреляционная связь (rху= + 0,8). Ошибка коэффициента корреляции составила ± 0,1.
1. Оцените коэффициент корреляции (сделайте вывод).
2. Какая дополнительная информация Вам необходима для оценки достоверности этой связи.
Задача 4
В научном исследовании между частотой материнской смертности и частотой внебольничного аборта установлена корреляционная зависимость.
1. Какой метод более предпочтителен для установления связи в данной ситуации?
2. Какой признак в этой задаче является факторным, а какой – результативным?
Задача 5
В трех районах города проводилось изучение заболеваемости кариесом детей в зависимости от содержания фтора в питьевой воде. При этом была установлена связь
(rху = – 0,85).
1. Оцените силу и направление связи (сделайте вывод).
2. Можно ли утверждать, что при едином централизованном водоснабжении эта закономерность характерна для заболеваемости кариесом детей всего города?3. Является ли условие задачи достаточным для Вашего утверждения?
УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ
1. Укажите виды профилактики по стадиям2. Как оценить эффективность профилактических мер в зависимости от стадии? 3. Что такое первичная, вторичная и третичная профилактика?4. Дайте определение фактора риска, скрининга, группы риска.
1. Задачами профилактики являются:
а) укрепление здоровья здоровых
б) профилактика заболеваемости и травматизма
в) профилактика прогрессирования болезней
г) увеличение продолжительности активной жизни
2. Первичная профилактика направлена на:
а) сохранение и развитие условий, способствующих здоровью населения
б) предупреждение неблагоприятного влияния факторов внешней среды и условий жизни на отдельного человека, группу лиц и населения в целом
в) возможно раннее выявление отклонений в жизнедеятельности организма
3. Показателями оценки первичной профилактики являются:
а) динамика первичной заболеваемости хроническими болезнями
б) снижение частоты острых и хронических заболеваний
в) увеличение частоты здоровых лиц в популяции
4. Вторичная профилактика направлена:
а) на возможно раннее выявление отклонений в жизнедеятельности организма
б) на снижение частоты осложнений заболеваний и летальности
в) на снижение первичной заболеваемости
5. Вторичная профилактика оценивается по:
а) увеличению частоты здоровых лиц в популяции
б) динамике первичной заболеваемости
в) снижению летальности
г) динамике инвалидности и смертности
6. Третичная профилактика направлена на:
а) возможно раннее выявление отклонений в жизнедеятельности организма
б) предупреждение обострений в течении болезни или перехода относительно легкого заболевания (стадии) в более тяжелое заболевание (или стадию)
в) снижение частоты и тяжести инвалидности
г) снижение летальности и смертности
7. Эффективность третичной профилактики оценивается по снижению показателей:
а) первичной заболеваемости
б) инвалидизации
в) летальности и смертности
г) частоты осложнений
8. Скрининг - это:
а) предположительная идентификация нераспознанной болезни или дефектов с помощью тестов, исследований или других процедур
б) предположительная идентификация нераспознанной болезни или дефектов с помощью тестов, исследований или других процедур, проводимых без большой затраты времени
в) диагностическое (клиническое) обследование, уточняющее стадию заболевания
МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
1. Как определяет здоровье ВОЗ?2. Дайте определение здорового образа жизни?3. В чем заключается роль государства в формировании здорового образа жизни?4. Какова роль медицинских учреждений в формировании здорового образа жизни?5. Какие службы осуществляют в РФ формирование здорового образа жизни?6. Перечислите основные методы и формы гигиенического обучения и воспитания населения. 7. Предложите методы и формы работы школьной медицинской сестры по вопросам полового воспитания школьников 13-14 лет.8. Какие методы можно выбрать при индивидуальной работе по формированию здорового образа жизни?
1. Здоровый образ жизни - это такое осознанное поведение человека в определенных условиях труда, быта и отдыха, которое обеспечивает:
а) сохранение здоровья
б) высокую работоспособность
в) активное долголетие
2. Понятие «медицинская активность» реципиента включает:
а) выполнения медицинских рекомендаций лечащего врача
б) своевременного посещение врача при заболевании
*в) регулярного посещения врача с профилактической целью
г) самодиагностики и самолечения
д) формирования здорового образа жизни
3. Основными критериями здорового образа жизни являются все, кроме:
а) соблюдения правил личной гигиены
б) рационального питания
в) устранения вредных привычек
г) высокого уровня образования
д) правильного сексуального поведения
е) регулярных занятий физкультурой и спортом
ж) гармонических взаимоотношений между людьми
4. Принципами гигиенического обучения и воспитания населения являются
а) оптимистичность
б) научность
в) преемственность
г) доступность
д) материальное стимулирование
е) актуальность
5. Оптимальной по численности группой для проведения беседы по гигиеническому воспитанию является:
а) 5-6 человек
б) 10-12 человек
в) 15-20 человек
г) 20-25 человек
СЕМЬЯ И ЗДОРОВЬЕ
1. В чем состоит значение семьи как объекта деятельности системы здравоохранения? 2. Дайте определение семьи.3. Какие функции выполняет семья?4. В чем заключается медицинская функция семьи?5. Что такое жизненный цикл семьи и какие фазы он включает?6. Сгруппируйте факторы риска, оказывающие негативное влияние на здоровье семьи.7. Дайте определение семейного кризиса, какие семейные кризисы вы знаете?8. Какова роль медицинской сестры в формировании «здоровой» семьи?
1. Наиболее эффективная форма работы с семьей по воспитанию здорового ребенка:
а) чтение лекций
б) проведение анкетирования среди населения
в) патронаж
2. При организации работы медицинского персонала с семьей принимается во внимание:
а) структура и состав семьи
б) укомплектованность штатами лечебно-профилактического учреждения
в) состояние здоровья семьи
г) потребность в медико-социальной помощи
3. Факторы, влияющие на репродуктивное здоровье подростков:
а) экологические
б) генетические
в) наличие вредных привычек
г) раннее начало половой жизни
4. Характеристиками «здоровой», благополучной семьи в семейной медицинской практике являются:
а) уважительного и гуманного отношения к словам и чувствам другого
б) относительной автономии членов семьи
в) единой иерархией ценностей
г) полного достатка
д) отсутствия в семье больного человека
6. Укажите жизненные ситуации, относящиеся к ненормативному типу семейных кризисов:
а) вступление в брак
б) уход на войну
в) рождение здорового желанного ребенка
г) неожиданная смерть ребенка
д) внезапное тяжелое заболевание члена семьи
7. Выберете жизненную ситуацию, относящуюся к нормативным семейным кризисам:
а) госпитализация
б) потеря работы
в) вступление в брак
г) смерть близкого родственника
8. К медицинской функции семьи из перечисленных относятся:
а) рождение и воспитание здорового ребенка
б) самодиагностика и самолечение хронических заболеваний
в) формирование здорового образа жизни
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

1. Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения / под редакцией члена-корреспондента РАМН, профессора В.З.Кучеренко М.: ГЭОТАР – Медиа, 2008.- 560с. Т. 1. – 688 с.: ил.
2. Организация и оценка качества лечебно-профилактической помощи населению/Под ред.В.З. Кучеренко-М.: ГЭОТАР – Медиа, 2008.- 560с.
3. Избранные лекции по общественному здоровью и здравоохранению. Под ред. В.З.Кучеренко Издательство «Медицина», 2010.
4. Применение методов статистического анализа для изучения общественного здоровья и здравоохранения: Учебное пособие для практических занятий/ Под редакцией В.З. Кучеренко. М.- Гоэтар- Медиа» - 2007г.-С. 181- 191.
5. Организация экспертизы нетрудоспособности. Под ред. В.З.Кучеренко М :ИД «Мысль», 2012
6. Общественное здоровье и здравоохранение: ситуационные задачи к модулям:
7. «Оценка состояния здоровья населения» и «Организация лечебно-профилактической помощи населению»/ под редакцией В.З.Кучеренко – М. Издательский дом «Мысль» .2008. – 128 с.
8. Медик В.А., Юрьев В.К. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению. Части 1, 2,3 – М.: Медицина, 2003г.
9. Общественное здоровье и здравоохранение Учебник для студентов /Под ред. В.А. Миняева, Н.И. Вишнякова. – М.: Мед пресс-информ, 2010. – 528 с.

"



Цена, руб.1500

Заказать работу «Общественное здоровье (вопросы + задачи + тест)»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.