Тест по истории 40 вопросов
Цена, руб.300
Номер работы8000
ПредметИстория
Тип работы Контрольная
Объем, стр.7
Оглавление"Тест
1. Предметом изучения дисциплины «Экономическая история»
являются:
1) этапы становления и развития экономической мысли;
2) направления и результаты хозяйственной деятельности народов разных стран в различные исторические эпохи;
3) политические причины и последствия мировых войн.
2. Предметом изучения экономической истории являются:
1) развитие отдельных отраслей народного хозяйства;
2) типы и формы хозяйства;
3) история политических движений;
4) история экономических институтов.
3. Установите соответствие между теорией и ее автором:
1) теория общественно-экономическихформаций; а) А. Тоффлер;
2) теория цивилизаций; б) А. Тойнби;
3) теория «трех волн». в) К. Маркс.

4. Установите хронологическую последовательность этапов хозяйственного развития человеческого общества:
1) индустриальное (промышленное) общество; а) вторая половина XX в. –по настоящее время;
2) постиндустриальное (технотронное) общество; б) миллионы лет назад –первая половина XVIII в.;
3) доиндустриальное (аграрное) общество в) вторая половина XVIII –первая половина XX в.

5. Суть первого в истории человечества общественного разделения труда заключается:
1) в отделении скотоводства от земледелия;
2) в отделении ремесла от земледелия;
3) в отделении торговли от земледелия.

6. Процессом перевода ренты из натуральной и отработочной формы в денежную называется:
1) коммутация;
2) ликвидация;
3) приватизация.

7. Основными предпосылками и источниками первоначального накопления капитала являются:
1) «революция цен»;
2) фабрично-заводское производство;
3) колониальный грабеж и колониальная торговля;
4) мануфактурное производство;
5) займы и государственные долги.

8. Факторы, связанные с первоначальным накоплением капитала:
1) «революция цен» XVI в.;
2) колониальный грабеж и колониальная торговля;
3) мануфактурное производство;
4) освоение космоса.

9. Формы организации промышленного производства по времени их возникновения – это:
1) мануфактура;
2) фабрика;
3) ремесло.

10. Форма предпринимательства на основе ремесленного производства, для которой характерно использование ручного труда и пооперационное разделение труда, – это:
1) мануфактура;
2) фабрика;
3) завод.

11. Черты, характерные для периода промышленного переворота, –это:
1) становление индустриального общества;
2) режим свободной конкуренции;
3) всеобщее государственное регулирование экономики.

12. Сущность промышленного переворота характеризует:
1) переход от труда кустаря-одиночки к коллективному труду в ремесленной мастерской;
2) переход от мануфактуры к заводу и фабрике;
3) переход к обработке металлов;
4) отделение ремесла от земледелия.

13. Итоги промышленного переворота в Англии обусловливает:
1) выход на первое место в мире в экономическом отношении;
2) открытие американского континента;
3) создание машин в текстильной промышленности;
4) совершенствование процесса металлургии;
5) создание парового двигателя.

14. События в экономической жизни России, относящиеся к XVIII (А) и XIX (Б) вв., – это:
1) отмена крепостного права;
2) реформы Александра II;
3) реформы Петра I;
4) экономическая политика Екатерины II;
5) реформы С.Ю. Витте.

15. Установите последовательность экономического лидерства
стран в середине XIX и начале XX вв.:
1) середина XIX в.; а) США, Германия, Англия, Франция, Россия;
2) начало XX в. б) Англия, Франция, Германия, США.

16. Черты, характерные для монополизированного типа в развитии хозяйственной жизни:
1) доминирующая роль в экономике монополий;
2) создание мануфактур;
3) усиление в экономических отношениях роли финансового капитала.

17. Последствия Великой депрессии мирового экономического кризиса 1929–1933 гг.:
1) разорение десятков тысяч промышленных, страховых, транспортных и других предприятий и фирм;
2) пиратство и работорговля;
3) сокращение производства;
4) рост армии безработных.

18. Перечислите программы, которые осуществлялись по выходе
из Мирового экономического кризиса:
1) «Новый порядок» А. Гитлера; а) США;
2) «Новый курс» Ф. Рузвельта ; б) Германия;
3) «План экономии» Мэя. в) Англия.

19. Приведите в соответствие экономические причины и последствия Первой и Второй мировых войн: А – 1914–1918 гг. Б – 1939–1945 гг.;
1) причины мировых войн; а) усиление роли государства в хозяйственной жизни, гибель миллионов людей, уничтожение трети материальных ценностей стран-участниц, высокие военные расходы, наращение народно-хозяйственного баланса;
2) последствия мировых войн. б) острое соперничество в борьбе за колонии, территории, международные рынки, неравномерность экономического развития.

20. Мероприятия, осуществляемые в ходе реализации политики «Нового курса» Ф. Рузвельта:
1) оздоровление банковской и финансовой систем;
2) разработка кодексов «честной конкуренции»;
3) национализация земли и промышленных предприятий;
4) создание рабочих мест в сфере муниципального хозяйства.

21. Определите, какому периоду (событию) соответствуют программы экономического возрождения стран:
1) после Первой мировой войны; а) программа Л. Эрхарда (ФРГ), «Обратный путь» Доджа Шоупа (Япония);
2) после Мирового экономического кризиса (1929–1933); б) планы Дауэса–Юнга (Германия);
3) после Второй мировой войны в) «тэтчеризм» (Англия), «рейганомика» (США);
4) середина 70-х – начало 80-хгодов. г) «Новый курс» Ф. Рузвельта (США), «Новый порядок» А. Гитлера (Германия).

22. «План Маршалла» предусматривал:
1) отказ США от германских репараций после Первой мировой войны;
2) поставку вооружения, снаряжения и продовольствия СССР в годы Второй мировой войны;
3) экономическую помощь США европейским государствам после Второй мировой войны;
4) финансовую помощь европейских стран СССР после Второй мировой войны.

23. Для российской экономики на рубеже ХIХ–ХХ вв. было характерно:
1) Россия – крупнейший ростовщик в мире;
2) высокая степень концентрации производства и рабочей силы;
3) отсутствие помещичьего землевладения;
4) первые монополии существуют в форме синдикатов.

24. Периоду «военного коммунизма» в советской стране соответствует:
1) замена продразверстки продналогом;
2) введение хозрасчета, создание трестов;
3) введение продразверстки;
4) допуск частного капитала в промышленность и торговлю;
5) широкое развитие торговли;
6) завершение национализации мелких и средних предприятий;
7) запрещение торговли и натурализация оплаты труда;
8) денежная реформа Сокольникова.

25. Экономическая ситуация в СССР после окончания Великой Отечественной войны характеризовалась:
1) потеряны колонии в Индийском океане;
2) разрушено 1710 городов и более 70 тыс. деревень;
3) страна вышла на первое место в мире в экономическом отношении;
4) лишились крова более 25 млн человек;
5) возросла роль частного капитала;
6) разрушено около 32 тыс. промышленных предприятий, 65 тыс. км железных дорог, более 100 тыс. колхозов, совхозов и машиннотракторных станций.

26. Периоду нэпа в советской стране соответствует:
1) замена продразверстки продналогом;
2) введение хозрасчета, создание трестов;
3) введение продразверстки;
4) допуск частного капитала в промышленность и торговлю;
5) широкое развитие торговли;
6) завершение национализации мелких и средних предприятий;
7) запрещение торговли и натурализация оплаты труда;
8) денежная реформа Сокольникова.

27. Расположите события в российской экономической истории в
хронологической последовательности:
1) начало проведения политики «военного коммунизма»;
3) начало коллективизации;
4) начало индустриализации;
2) начало нэпа.

28. Факторы экономического развития, оказавшие большее влияние в прошлом, чем в настоящем:
1) прогресс в средствах коммуникации;
2) географическое положение;
3) НТП;
4) климатические условия.

29. Установите соответствие направлений научно-технического прогресса:
1) автомобилестроение; а) последняя треть XIX – начало XX в.;
2) атомная энергетика; б) вторая половина XX в. – настоящее время
3) электричество;
4) телевидение;
5) радио, телефон, телеграф;
6) компьютеризация;
7) освоение космоса;
8) зарождение самолетостроения.

30. Основополагающая черта постиндустриального общества:
1) поиск духовных начал бытия – главная цель общества;
2) ведущую роль в определении уровня экономического развития играют наука, образование, сфера услуг;
3) усиливаются социальное неравенство и социальные конфликты.

31. Для экономики ведущих стран мира на современном этапе характерно:
1) снижение роли сферы услуг;
2) широкое использование в производстве парового двигателя;
3) возрастание роли малого и среднего бизнеса в структуре экономики.

32. Установите соответствие между терминами и их содержанием:
1) монетаризм; а) экономическая политика государства, направленная на ограждение национальной экономики от иностранной конкуренции;
2) протекционизм; б) экономическая политика государства, направленная на обеспечение свободы торговли;
3) фритредерство. в) денежная масса, находящаяся в обращении, играет определяющую роль в формировании хозяйственной конъюнктуры.

33. К причинам послевоенного «экономического чуда» в Федеративной Республике Германия относятся:
1) качественное обновление основного капитала;
2) экономическая помощь США;
3) высокая доля военных расходов;
4) социально ориентированная политика правительства.

"35. Формы сотрудничества, осуществлявшиеся в рамках СЭВ:
1) расширение торговли с США и Японией;
2) координация народнохозяйственных планов социалистических стран;
3) принятие комплексных программ социалистической экономической интеграции.

36. Международные экономические организации, созданные после Второй мировой войны:
1) СЭВ (Совет экономической взаимопомощи);
2) «Общий рынок», ЕЭС, ЕС (Европейский Союз);
3) Антанта.

37. Расположите в хронологическом порядке:
4) «рейганомика»;
3) «Новый курс» Ф. Рузвельта;
2) нэп;
1) «военный коммунизм».

38. Приведите в соответствие хронологию социально-экономических событий в советском и постсоветском периодах развития страны:

1) политика «военного коммунизма»; а) 20-е годы;
2) Столыпинская аграрная реформа; б) конец 50-х –начало 60-х годов;
3) новая экономическая политика; в) 1918–1920 гг.;
4) выход СССР на первое место в Европе и второе место в мире по объему промышленного производства; г) конец 30-х годов;
5) начало освоения космоса в СССР; д) 1906–1910 гг.;
6) «шоковая терапия». е) 90-е годы.

39. Характерные признаки «шоковой терапии» в России 90-х годов ХХ в.:
1) ускоренная приватизация;
2) государственное регулирование цен и валютного курса рубля;
3) ликвидация централизованной планово-распределительной системы управления народным хозяйством.

40. Факторами, обусловливающими глобальные проблемы современности, являются:
1) международный терроризм и угроза ядерной войны;
2) рост благосостояния народа;
3) политическая стабильность в мире;
4) исчерпание энерго-сырьевых ресурсов и экологические катастрофы.
"

Цена, руб.300

Заказать работу «Тест по истории 40 вопросов»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.