Формирование и развитие управленческой мысли в России
Цена, руб.600
Номер работы95
ПредметМенеджмент
Тип работы Курсовая
Объем, стр.29
Оглавлениег.Красногорск
Содержание

Введение Стр. 3
Глава 1. Формирование управленческой мысли зарубежья Стр. 6
1.1 Управленческие революции Стр. 6
1.2 XIX-XX вв.: основные модели и теории управления Стр. 9
Глава 2. Формирование и развитие управленческой мысли в России Стр. 12
2.1 Отечественная школа управления: модели, теории, перспективы развития Стр. 12
2.2 Основные отечественные школы управления и их развитие Стр. 13
Глава 3. Развитие управленческой мысли в России в XX веке Стр. 18
3.1 Довоенный период Стр. 18
3.2 Великая Отечественная война и послевоенные годы Стр. 22
Список использованной литературы Стр. 24
Заключение Стр. 25
Приложения Стр. 28


Актуальность исследования.
Эволюция управленческой мысли наиболее ярко отражается в управленческих моделях, которые ученые и специалисты разрабатывали, а затем и реализовывали на практике, с целью решить назревшие проблемы, выдвигаемые обществом и реальными потребностями развития. При управлении экономическими процессами эти потребности (точнее новый уровень потребностей) обусловливаются закономерностями и тенденциями развития: материально-технологической базы производства; совокупного работника как носителя творческого, созидательного потенциала; экономической и социальной среды; управленческой науки как таковой.
Ответы на вопросы, которые ставит жизнь, составляют совокупность принципов, подходов, концептуальных взглядов на то, как решать оперативные, тактические и стратегические задачи. Всё это и определяет «плоть» и «душу» моделей управления, которые на момент их формирования представляют, как правило, вершину эволюции управленческой мысли. Притом сами модели не застывают, а трансформируются и преобразуются вместе и в соответствии с изменениями, которые происходят в обществе и производительном труде. Модель может неадекватно отражать потребности - и тогда, реализуясь на практике, она сдерживает (а то и отбрасывает назад) экономическое и социальное развитие. Искусство, ответственность и предназначение руководителя в том и состоит, чтобы правильно учесть, проинтегрировать все важнейшие факторы и тенденции и принять на вооружение наиболее эффективную модель.
С содержательной точки зрения эволюция управленческой мысли представляет собой процесс формирования и трансформации совокупности взглядов на систему управления в соответствии с объективными условиями и потребностями экономики в течение исторически длительного периода времени. Управление как практическая деятельность зародилось сразу же как только далёкий предок нынешнего человека стал осознавать себя социальным существом, что было естественной реакцией на потребность в координировании совместных действий людей для достижения общих целей, связанных, прежде всего, с жизнеобеспечением.
Систему управления можно рассматривать и как производную (результат), и как форму проявления общественных отношений. Если общественные отношения носят примитивный характер (например, в доисторический, древний период), то и управление выражается в зачаточном или упрощенном виде. По мере того, как развивались и усложнялись общественные отношения, по мере становления и развития хозяйственной, производственной деятельности, усложнялось, структурировалось и содержательно обогащалось само управление. Образно выражаясь, управление и по форме, и по содержанию, прошло в своем историческом развитии примерно такой же путь, какой прошли за все эпохи орудия труда человека - от палки и каменного топора до гибких автоматизированных самонастраивающихся производств и суперсовременной электронной техники с искусственным интеллектом.
Цель исследования: выявить особенности формирования и развития управленческой мысли в России.
Объект исследования: управленческая мысль в России
Предмет исследования: особенности формирования и развития управленческой мысли в России
Гипотеза исследования: дети младшего школьного возраста с ЗПР имеют специфические особенности проявления свойств внимания.
Задачи исследования:
1. Изучить литературу по данной проблеме.
2. Выявить сущность управленческих революций.
3. Исследовать модели, теории, перспективы развития отечественной школы управления.
4. Провести анализ развития управленческой мысли в России в XX веке.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что проведенное исследование позволит расширить знания об особенностях формирования и развития управленческой мысли в России
Структура работы включает в себя введение, три главы, заключение, список литературы, приложения.


Список использованной литературы

1. Абчуб В.А. Лекции по менеджменту. Решение. Предвидение. Риск. – СПб.: Союз, 2003. – 336 с.
2. Албастова Л.Н. Технология эффективного менеджмента: Учебно-практическое пособие. – М.: ПРИОР, 2004. – 288 с.
3. Брасс А.А. Основы менеджмента: Учебное пособие. – Минск, 2002. – 239 с.
4. Василенко И. А. Административно-государственное управление в странах Запада. – М., 2001.
5. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: Проспект, 2007.
6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2001. – 528 с.
7. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 501 с.
8. Дорофеев В.Д. Менеджмент: Учеб. Пособие / Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. – М.: ИНФРА-М, 2008.
9. Друкер П. Ф. Энциклопедия менеджмента: Пер. с англ. - М., 2004.
10. Иванов, Л.Б. Основы менеджмента: эволюция управленческой мысли. Учебное пособие / Л.Б. Иванов. - СПб.: ИД "Питер", 2008.
11. Корицкий Э., Нинциева Г., Шетов. В. Научный менеджмент: российская история. - СПб., 2002.
12. Коротков Э.М. Концепция менеджмента: Учебное пособие. – М.: ДеКа, 2005. – 371 с.
13. Коротков Э.М. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2009. (гриф УМО)
14. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие. – М.: Академический проект, 2007.
15. Менеджмент организации: Учебное пособие / Под ред. З.П. Румянцевой. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 430 с.
16. Менеджмент: Учебное пособие / Под ред. В.В.Лукашевича, Н.И.Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
17. Мескон М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. – М.: Вильямс, 2007.
18. Огарков А.А. Управление организацией: Учебник. – М.: Эксмо, 2006.
19. Поршнев А.Г. Управление организацией: Учебник / Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. – М.: ИНФРА-М, 2008.
20. Русинов Ф.М., Петросян Д.С. Основы теории современного менеджмента: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 386 с.
21. Смолкин А.М. Менеджмент. Основы организации: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 248 с.
22. Тебекин А.В. Менеджмент организации: Учебник / Тебекин А.В., Касаев Б.С. – М.: КНОРУС, 2007.
23. Теория управления: Учебник / Под общ ред. А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина. - М., 2004.
24. Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, 3. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М., 2000.
25. Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор., Форд Г. Управление – это наука и искусство: Пер с англ. - М., 1992.
26. Шелдрейк Дж. Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации: Пер с англ. - М., 2001.

Цена, руб.600
Если у Вас есть вопросы по содержанию, оплате и срокам доставки готовой работы, отправьте письмо на 3344664@mail.ru

Заказать работу «Формирование и развитие управленческой мысли в России»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Обязательно поставьте галочку, что Вы не робот
Форма оплаты
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru

Файл готовой работы отправляется на емейл в срок от нескольких минут до нескольких часов.