Психология, 47 вопросов
Цена, руб. | 3000 |
Номер работы | 9616 |
Предмет | Психология |
Тип работы | Контрольная |
Объем, стр. | 187 |
Оглавление | "Ответы на вопросы к зачету 1. Основные положения гуманистической и личностно-центрированной психологии. 2. Ненасилие как принцип гуманистической психологии. 3. Социальные установки и позиция ненасилия. Позиция ненасилия как предмет исследования психологии ненасилия. 4. Условия и правила принятия позиции ненасилия. 5. Понятие психологической безопасности личности. Психологическая безопасность личности. 6. Факторы, определяющие безопасность личности. 7. Уровни психологической безопасности личности. 8. Развитие: условия и закономерности развития дошкольника. 9. Понятия «детская субкультура». 10. Социокультурный мир ребенка, его типы, качества 11. Базовое (базисное) доверие ребенка к миру (Э. Эриксон). Понятие «базовое доверие» было введено американским психологом и историком Э.Эриксоном. 12. Психологические особенности формирования целостной детско-взрослой общности (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец и др.). 13. Необходимость использования знаний и навыков психологии ненасилия в профессиональной педагогической деятельности. 14. Виды угроз психологической безопасности. 15. Психологическое насилие: понятие, виды, уровни, последствия. 16. Психологические признаки общения, блокирующего сопереживание. эмоционального принятия и эмпатического понимания тяжело травмирует психику ребенка, оказывает отрицательное влияние на развитие детей, формирование личности ребенка.... Эмпатия возникает и формируется во взаимодействии, в общении. 17. Нецивилизованные виды влияния (психическое нападение, принуждение). 18. Понятие барьеров общения (Б.Д. Парыгин). 19. Признаки «саботажников общения» (Корнелиус Х., Фэйр Ш) 20. Понятие психолого-педагогического сопровождения обучения и развития ребенка в ДОО. Сложность и специфика работы с одаренными детьми требуют 21. Специфика реализации психолого-педагогического сопровождения в процессе охраны прав и достоинств дошкольника в семье и ДОО. 22. Особенности использования метода комплексного сопровождения при работе с детьми, родителями, педагогами. 23. Организация взаимодействия педагогов и специалистов служб охраны прав ребенка. 24. Нормативно-правовые основы деятельности педагога-психолога в ДОО, основные направления и этапы индивидуального сопровождения ребенка. Основные направления деятельности педагога-психолога в дошкольном учреждении 25. Правила сохранения психологической безопасности и доверия ребенка при проведении психолого-педагогических мероприятий и обозначении результатов психодиагностики. 26. Мониторинг результатов освоения основной образовательной программы и охрана прав ребенка. 27. Основные направления профилактики психологического насилия во взаимодействии детей в дошкольной группе, сотрудничестве педагога и воспитанников, родителей и детей. 28. Семья и детский сад как институты социального влияния. 29. Состав семьи, ее сплоченность, уровень взаимоотношений (в частности конфликтность в детско-родительских отношениях): особенности влияния на личность ребенка. аналогична демократическому стилю по другой классификации [41]. 30. Особенности влияния современного образования на дошкольника 31. Личность педагога, индивидуальный стиль педагогической деятельности, профессиональная деформация. 32. Возможности и существенные недостатки авторитарной и манипулятивной педагогики, стратегий доминирования и соперничества во взаимодействии с ребенком. 33. Домашнее психологическое насилие. 34. Особенности физического и психического состояния и поведения ребенка, позволяющие заподозрить жестокость или насилие. 35. Эмоциональные реакции детей на насилие или жестокость. 36. Последствия психологического насилия: психическая травма, невротизация личности, деформации, антисоциальное поведение и др. 39. Виды психологических защит. 40. Внутриличностные психологические защиты, их симптомы и проявления в речи и поведении ребенка. 41. Защитные механизмы, определяемые наличием манипулятивных действий: регрессия, «уход в болезнь», фантазирование. Что такое психологическая защита (ПЗ)? 42. Рекомендации по коррекции педагогом-психологом выявленного неблагополучия детско-родительских отношений в семье и межличностного общения в детском саду. 43. Элементы гуманистической, клиент-центрированной терапии в работе с детьми, родителями, воспитателями, включенными в отношения с характером психологического насилия. обучение родителей гуманистической игротерапии с детьми 44. Элементы гештальт-терапии и нарративного подхода в работе с детьми, родителями, воспитателями, включенными в отношения с характером психологического насилия. Особенности гештальт-терапии с детьми 45.Методы изотерапии, игротерапии, сказкотерапии в работе с посттравматическими расстройствами поведения. 46Принципы, ориентиры ненасильственного общения с детьми (по М. Розенбергу). 47 Обучение дошкольников противостоянию негативному влиянию. " |
Цена, руб. | 3000 |