Формирование ИКТ компетенции на уроках информатики 5-6 классов
Цена, руб. | 600 |
Номер работы | 874 |
Предмет | Информатика |
Тип работы | Курсовая |
Объем, стр. | 30 |
Оглавление | Введение………………………………………………………………………..3 Глава 1 . Формирование ИКТ - компетенции в средней школе……....5 1.1. Понятие ИКТ - компетенции, формирование и мировой опыт……5 1.2. Оценка ИКТ – компетенции………………………………………....13 Глава 2. Формирование ИКТ-компетенции учащихся 5-6 классов…..15 2.1. Преподавание информатики в 5-6 классах средней школы ……….15 2.2. Формирование ИКТ - компетенции на уроках информатики 5-6 классов средней школы №15 г. Электросталь……………………………21 Заключение…………………………………………………………………..26 Глоссарий…………………………………………………………………….28 Список использованной литературы…………………………………….30 Список использованной литературы 1. Нормативно-правовая база: 1. Закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (в ред. от 6 июля 2006 г.). 2. Министерство образования Российской Федерации. Приказ от 02.08.2000 № 2389 “Об организации работ в области открытого образования”. 3. Федеральный закон от 20.02.95 № 24-ФЗ “Об информации, информатизации и защите информации”. 4. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года (распоряжение правительства РФ от 29.12.01 №1756) 2. Монографии и учебные пособия 1. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) [Текст]: Учебно-методическое пособие. - Воронеж: РАО, 2002. – 195 с. 2. Воронина Т.П., Кашицин В.П., Молчанова О.П. Образование в эпоху новых информационных технологий [Текст]: Учебное пособие. - М.: Информатика, 1995. - 220 с. 3. Информатизация общего среднего образования./Под ред. Матроса А.Ш. [Текст]. – СПб.: Педагогическое общество России, 2004. – 2004 с. 4. Ксензова Г. Ю. Перспективные школьные технологии: Учебно-методическое пособие – М.: Педагогическое общество России. 5. Кулибаба И.И. и др. О разработке требований к знаниям, умениям и навыкам учащихся: К методике изучения проверочно-оценочной деятельности учителя// Вопросы организации и методов исследования знаний, умений и навыков учащихся.- М., 1973. 6. Лекции В.Ф. Бурмакиной, И.Н. Фалиной «Как готовиться к тестированию по проверке ИКТ—компетенции школьников. www.edu.1september.ru. 7. М. П. Лапчик, И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер. Методика преподавания информатик: Академа, 2001. С.348 8. Орлова В. А., Балова Н. И., Шилина С. Н., Скрипниченко С. С. О компетентностном подходе в обучении // Развитие лидерства – ресурс модернизации образования. Материалы научно-практической конференции. – Омск: Издательство ОмГПУ, 2002 9. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю.,. Моисеева М. В, Петров А. Е. / под ред. Е. С. Полат «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для педагогических вузов и системы повышения квалификации педагогических кадров» М.: Издательский центр «Академия», 1999 10. Сборник материалов «научно-исследовательский институт информационных технологий социальной сферы Кузбасса, региональный центр реализации программы ЮНЕСКО «Информация для всех». Сост.: Н.И. Гендина, Н.И. Колкова, М.: Школьная библиотека, 2005. 11. Хуторской А.В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения.- М., 2003. 12. Шевченко Н.И. «Дневник экспериментатора» // Практика административной работы в школе. №5 2006 г. 3. Периодические издания 1. Босова Л.Л. Цели и содержание пропедевтической подготовки школьников в области информатики и информационных технологий в аспекте компетентностного подхода.//М.: Педагогическая информатика, 2005. - №2. – С. 12-14. 2. Захарова И. Г. Информационные технологии для качественного и доступного образования // ж. Педагогика – 2002 г. - №1 3. Патаракин Е.Д. Учитель в роли стайного советника.// Использование информационно-коммуникационных технологий в образовании: Материалы второй Научно-практической конференции./Йошкар-Ола: Мар. Гос. Университет, 2005. - С. 78-84. 4. Фрумин И. За что в ответе? Компетентностный подход как естественный этап обновления содержания образования // Учительская газета – 3 сентября 2002 г. - №36 1. Электронные ресурсы 1. Босова Л.Л. Компетентностный подход на этапе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и информационных технологий. http://ito.edu.ru/2005/Troitsk/1/1-0-1.html 2. Информатика и Икт в образовании./Сайт для учителей информатики и педагогов, использующих Икт на своих уроках [Электронный ресурс].// http://www.rusedu.info 3. ИКТ-компетентность. http://www.ictest.ru 4. Соколова И.В. Социальная информатика и социология: проблемы и перспективы взаимосвязи // http://infosphere.narod.ru/files/monografy/socolova/chap7.html 5. Тематическое и поурочное планирование курса информатики для 5-6 классов общеобразовательной школы. http://muk25.h15.ru 6. Хуторской А.В. Ключевые компетентности и образовательные стандарты//Интернет журнал» Эйдес». – 2002. -2 апреля. http://www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm |
Цена, руб. | 600 |